Дочь главы Korean Air посадили на год в тюрьму. Korean Air оказалась в кризисе из-за "скандала с орешками" Компании korean airlines cho hyun

Дочери главы Korean Air и по совместительству бывшему вице-президенту компании Чо Хен А грозит три года лишения свободы по обвинению в нарушении правил безопасности на борту самолета. Столько требуют прокуроры за «скандал с орешками», который произошел, когда она осталась недовольна сервировкой орехов на борту.


Прокуратура Сеула потребовала три года тюрьмы для дочери главы Korean Air Чо Хен А, которая раньше занимала пост вице-президента авиакомпании. Она обвиняется в нарушении правил безопасности на борту. «Считается, что самолет находится в полете, как только закрывается дверь, и воздушное судно начинает движение по направлению к взлетной полосе. Очевидно, что она нарушила закон, потребовав вернуться»,- заявил прокурор во время финального слушания в суде западного округа Сеула.

В начале декабря прошлого года Чо Хен А, старшая дочь главы Korean Air Чо Ян-хо, находилась на борту самолета принадлежащей ее семье авиакомпании и осталась недовольна, что одна из стюардесс бизнес-класса подала ей орешке в пакете, а не на тарелочке, как полагается по протоколу Korean Air. После этого она потребовала отложить взлет самолета, чтобы старший бортпроводник был снят с рейса. Этот случай вызвал бурное обсуждение в Южной Корее, и из-за волны критики в свой адрес Чо Хен А уволилась из Korean Air. Также она принесла извинения бортпроводникам за свое поведение. 30 декабря Чо Хен А была арестована по обвинению в нарушении правил безопасности на борту за задержку вылета, а также в оскорблении персонала и препятствовании исполнению служебных обязанностей бортпроводников. Сама госпожа Чо признает себя виновной только по одному пункту обвинения, а именно: в оскорблении стюардессы, которая подала ей орешки.

Во время вчерашнего судебного слушания старший бортпроводник Korean Air Пак Чхан Чжин заявил, что госпожа Че Хен А отнеслась к нему и его коллеге-стюардессе «как к рабам», поскольку заставила их встать перед ней на колени в салоне первого класса. Чо Хен А сказала, что сожалеет о своем поступке, который, по ее словам, произошел из-за ее преданности работе. Адвокаты Чо настаивают, что обвинения против их подзащитной раздуты, поскольку из-за ее действий угроза полету была минимальной, так как самолет находился на земле и в тот момент еще не достиг взлетной полосы. Помимо Чо Хен А прокуроры потребовали два года лишения свободы для менеджера Korean Air за попытки повлиять на ход следствия, так как он, предположительно, убеждал членов экипажа солгать о происшествии государственным следователям. Также два года тюрьмы запросили для сотрудника министерства транспорта, который якобы передавал секретную информацию менеджеру Korean Air.

Дело Чо Хен А воспринимается в Южной Корее как символ царящего в бизнесе непотизма. Крупные семейные конгломераты, так называемые чоболы, доминирующие в бизнесе Южной Корее, традиционно воспринимаются как источник богатства для элит с пренебрежительным отношением к закону. Частная Korean Air входит в состав чобола Hanjin, принадлежащего семье Чо, однако имеет и особый статус национальной авиакомпании страны. Поэтому удар по имиджу компании воспринимается в Корее как удар по имиджу государства.

Наталья Бархатова


Как авиакомпаниям согласовывают черные списки


11 июня 2014 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет авиакомпаниям заносить провинившихся пассажиров в черные списки. Нарушение «правил поведения на борту воздушного судна» может привести к тому, что компания сможет пять лет не продавать билет на борт проштрафившемуся пассажиру, а заодно получит право опубликовать его имя и фамилию.

Суд вынес вердикт по делу об «ореховом скандале». Дочь главы компании Korean Air Чо Хен А приговорена к году тюремного заключения за инцидент, который произошел на борту самолета в начале декабря 2014 года.

5 декабря в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке одна из стюардесс перед вылетом в Инчхон подала Чо орешки в пакете, а не на тарелке, как это положено по инструкции. На тот момент обвиняемая занимала должность вице-президента авиакомпании и летела первым классом. Возмутившись таким обслуживанием, Чо потребовала снять стюардессу с рейса. Командиру воздушного судна, следовавшему к взлетно-посадочной полосе, пришлось вернуться к зданию аэропорта. Кроме того, во время скандала Чо кричала и оскорбляла бортпроводников, заставляла их просить прощения на коленях. «Это пример унижения человеческого достоинства», - заявил судья, вынесший вердикт.

Такое поведение бывшего вице-президента Korean Air вызвало негодование общественности. Когда скандал набрал обороты, Чо ушла в отставку, а 30 декабря ее поместили под стражу. Чо обвинили в нарушении правил авиационной безопасности и в препятствовании правосудию с использованием своего положения. Как отмечают СМИ, ее компания пыталась заставить членов экипажа лгать об инциденте, якобы стюардесса покинула борт по собственному желанию.

[slon.ru, 12.02.2015, "Виновницу "орехового скандала" в южнокорейской авиакомпании приговорили к году тюрьмы" : По данным «Ренхап», сторона обвинения отмечала, что виновница скандала пыталась оказывать влияние на экспертов министерства транспорта Южной Кореи, которые проводили проверку инцидента. - Врезка К.ру]

Прокуратура требовала приговорить ее к трем годам лишения свободы, но суд признал ее невиновной по второму пункту обвинения. За воспрепятствование правосудию был осужден другой руководитель авиакомпании, он получил восемь месяцев тюремного заключения.

["Ъ", 03.02.2015, "Три года тюрьмы за "скандал с орешками" в Korean Air" : Во время вчерашнего судебного слушания старший бортпроводник Korean Air заявил, что госпожа Че Хен А отнеслась к нему и его коллеге-стюардессе «как к рабам», поскольку заставила их встать перед ней на колени в салоне первого класса. Чо Хен А сказала, что сожалеет о своем поступке, который, по ее словам, произошел из-за ее преданности работе. [...]

Дело Чо Хен А воспринимается в Южной Корее как символ царящего в бизнесе непотизма . Крупные семейные конгломераты, так называемые чоболы, доминирующие в бизнесе в Южной Корее, традиционно воспринимаются как источник богатства для элит с пренебрежительным отношением к закону. Частная Korean Air входит в состав чобола Hanjin, принадлежащего семье Чо, однако имеет и особый статус национальной авиакомпании страны. Поэтому удар по имиджу компании воспринимается в Корее как удар по имиджу государства. - Врезка К.ру]

Адвокаты Чо настаивали, что ее поведение не отразилось на смене курса самолета. Судья категорически с ними не согласился. «Целесообразно понимать под курсом не только маршрут в воздухе, но и наземное движение во время рейса», - сказал он. Сама Чо утверждала, что не знала о начале движения самолета. Но и это утверждение судья отверг, отметив, что персонал сообщил ей об этом, на что она потребовала остановить самолет. По его словам, действия обвиняемой привели к задержке вылета на 24 минуты, помешали другим работам аэропорта и создали угрозу столкновения с другими рейсами.

«Несмотря на то, что она имела право на отстранение члена экипажа от выполнения своих служебных обязанностей в качестве сотрудника компании, такое право должно было осуществляться в соответствии с надлежащей процедурой перед полетом», - сказал судья, отметив, что возвращение самолета выходило за рамки ее полномочий. Суд заявил, что решение пилота вернуться к аэропорту было принято по приказу Чо и не было его самостоятельным решением. «Этот инцидент, возможно, не случился бы, если бы она не считала сотрудников своими рабами и контролировала свой темперамент, - сказал председательствующий. - Это серьезный случай, который подверг риску безопасность пассажиров».

Судья пояснил, что принял во внимание наличие у обвиняемой на иждивении 20-месячных близнецов, отсутствие иной судимости и тот факт, что аварии все-таки не произошло, но добавил, что она причинила серьезный ущерб потерпевшим.

«Насколько я понял, она раскаивается», - сказал адвокат фигурантки, отметив, что пока не обсуждал с клиенткой возможность обжалования приговора. О своем раскаянии она также заявила в письме, направленном в суд. Во время вынесения приговора судья зачитал ее письмо с извинениями. В этот момент Чо, одетая в зеленую тюремную форму, опустила голову, спрятав лицо под длинными темными волосами, и заплакала. По данным Korea Times, Чо отправила в суд шесть писем с извинениями и просьбами о снисхождении. В одном из них обвиняемая рассказал, как приспосабливается к тюремной жизни, где ей по минимуму выдали только необходимое. Она сказала, что была унижена щедростью других заключенных, которые поделились с ней лосьоном, шампунем и другими туалетными принадлежностями. Судья признался, что сомневался в искренности ее слов. «Надеюсь, она действительно понимает, что была не права», - сказал он.

Компания Korean Air отказалась от комментариев. Ранее президент авиакомпании, отец Чо, публично принес извинения за поведение дочери. Как отмечают СМИ, Чо является старшей из трех его детей, которые тоже занимают руководящие должности в фирме.

Александра Кошкина

Репутация крупнейшей корейской авиакомпании Korean Air снова под ударом. Эмили Чо, младшая дочь Чо Янь Чо, главы авиакомпании, во время корпоративной вечеринки облила водой представителя рекламной фирмы, сотрудничающей с Korean Air.

Эмили Чо до того момента была (отец ее сразу уволил) заместителем главы авиакомпании, сейчас полиция обыскивает ее офис в Сеуле. Это не первый случай скандалов, вызванных поведением на работе членов семьи председателя правления.

Почти четыре года назад старшая сестра Эмили Чо - Хитер, прославилась скандалом, устроенным ей в аэропорту им. Джона Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке. Возмущенная фактом, что орешки были ей поданы в пакетике, а не на подогретом блюдечке (с голубой каемочкой?), госпожа Чо приказала капитану воздушного судна (уже готового к вылету) вернуться к терминалу и высадить стюарда 1-го класса, который, по ее мнению, не правильно подал орешки. До прибытия к терминалу она заставила главу бортового персонала просить у нее прощения на коленях.

Самолет с 240 пассажирами вылетел с 20 минутным опозданием, что по правде говоря на перегруженном JFK не много. Но пассажиры первого класса, где находилась дочка главы корейской авиакомпании, в качестве компенсации получили календари и модели самолета, которым летели.

Когда инцидент попал в СМИ, дочь, отец и вся авиакомпания Korean Air подверглась шквалу критики за феодальные отношения, господствующие в фирме. По ходу дела раскрылось, что подобная выходка капризной дочки руководителя не первая. Ранее она устроила скандал из-за неправильно поданной корейской лапши. Хитер Чо заплатила за свои капризы потерей должности и пятимесячным тюремным заключением. Главу бортового персонала восстановили в должности и на работе.
Теперь глава авиакомпании уволил и младшую дочь и заявил, что данной ситуации нет другого выхода как заменить дочерей профессиональными менеджерами. Заодно он уволил и среднюю дочь, которая была директором Kal Hotel Networks — сети отелей, принадлежащих Korean Airlines.

Занятие высоких постов членами семьи руководителей является распространенной практикой в Южной Кореи. Так продолжается и в Hyundai и Lotte Group, так было и в Samsung. Такое положение вещей критиковали инвесторы, которые считают, что таким компаниям не хватает прозрачности.

Андрей Бочкарев

Смотрите также:

  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Джона Кеннеди заказать самолет город: Нью-Йорк страна: США

  • Аэропорт Джона Кеннеди (John F Kennedy Intl) коды…
  • 10 трагических ошибок пилота Джона Кеннеди-младшего…
  • Путешествие моей мечты!
  • Главу Korean Air Lines уволили с поста из-за…
  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • Президент Korean Air уволил дочерей за агрессивное поведение

  • Аэропорт Калтаг (Kaltag) коды IATA: KAL ICAO: PAKV…
  • Президент Korean Air скончался после увольнения с поста

  • Аэропорт Голубой Дунай (Blue Danube) коды IATA: LNZ…

Чо Чунг Хун родился в 1920 году и основал компанию Hanjin Transportation со стремлением «послужить развитию корейской нации». Результатом его стремления стал более чем полувековой путь собственных инноваций в сфере логистики.

Г-н Чо основал Hanjin Group в период ведения бизнеса во Вьетнаме и использовал свой опыт ведения международного бизнеса для возрождения национальной экономики.

В состав дочерних компаний, основанных Чо Чунг Хуном, входят Korean Air (основана в 1969 г.), Hanjin Shipping и Jungseok Enterprise (основаны в 1977 году). Они позволили создать специализированную, полнофункциональную логистическую компанию, предоставляющую услуги на земле, море и в воздухе.

Компания Korean Air стала воплощением его обещания служить национальным интересам и открыла эпоху "возрождения нации." В результате его стремления к цели, творческого подхода к реализации стратегии и чувства долга, сегодня компания Korean Air входит в число 10 лучших авиакомпаний мира.

Г-н Чо выбрал путь лидера и прокладывал собственный путь, не копируя окружающих. Его твердое убеждение проявления "патриотизма в оказании транспортных услуг" стало основой роста Hanjin Group. Сегодня его внимание и концентрация на отрасли позволили компаниям, которые он основал, заявить о корейском народе на мировом рынке.

Г-н Чо понимал, что поиск и развитие талантов являются краеугольным камнем успеха компании, и он отводил этому вопросу важную роль. Результатом этого стало основание института Инха в 1968 году и института Хеосека в 1979 году. Для взращивания талантливых сотрудников он основал первый национальный промышленный колледж - промышленный колледж Ханжин (в настоящее время колледж Хеосека), который давал возможность получения высшего образования тем, кому раньше это было недоступно.

Приватизация Korean Air поставила национальные интересы выше прибыли и позволила расширить сеть международных маршрутов. Несмотря на сложные условия, Чо Чунг Хун внес свой вклад в развитие экономики и иностранных дипломатических отношений, взяв на себя роль народного дипломата. Его достижения были отмечены Кореей медалью чести высшего уровня и признаны другими странами, среди которых Франция, Бельгия, Монголия, Голландия и Германия.

Янг Хо Чо, председатель и генеральный директор

Чо Чунг Хун является председателем, генеральным директором и основным акционером Hanjin Group - международной группы компаний в сфере авиационных, морских и наземных перевозок. В Hanjin Group входят Korean Air, Hanjin Transportation, а также образовательные учреждения и некоммерческие организации.

Г-н Чо стал председателем и генеральным директором Korean Air в 1999 году. Ранее он занимал должность президента и генерального директора компании. Он начал работу менеджером в региональной штаб-квартире Korean Air в Северной и Южной Америке в 1974 году и прошел путь до руководящих должностей.

В дополнение к корпоративным должностям, г-н Чо является вице-президентом Федерации корейской промышленности и сопредседателем Американо-корейского делового совета. Он также является сопредседателем Делового клуба бизнесменов высшего уровня Кореи и Франции и выступал в качестве со-президента l’Année France-Corée 2015-2016’, приуроченного к торжествам в честь 130-летия дипломатических отношений между Кореей и Францией. Он участвует в работе Комитета по политической стратегии и Совета управляющих Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Г-н Чо выступил в качестве лидера делегации по подаче заявки на проведение в Пхенчхане Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2018 года, победившей по решению Международного олимпийского комитета. Затем он занимал должность президента и генерального директора Организационного комитета игр в Пхенчхане в 2018 году.

После получения степени бакалавра в организации производства в Университете Инха (Инчхон, Корея), г-н Чо получил степень магистра делового администрирования в Университете Южной Калифорнии (USC) и докторскую степень в Университете Инха. Он получил почетные докторские ученые степени Аэрокосмического университета Эмбри-Риддла (Флорида) и Национального авиационного университета Украины. В настоящее время он занимает должность председателя Совета попечителей Фонда Инха-Хеосек, включающего Авиационные университеты Инха и Ханкука, а также члена Совета попечителей USC.

Результаты многолетней работы г-на Чо получили широкое признание. Он получил титул «Великий командор» ордена Почетного легиона Франции, орден «Полярной звезды» Монголии и орден «За гражданские заслуги» Кореи - наивысшие награды за гражданские заслуги данных стран.

Южнокорейский суд вынес вердикт по делу об «ореховом скандале». Дочь главы компании Korean Air Чо Хен А приговорена к году тюремного заключения за инцидент, который произошел на борту самолета в начале декабря 2014 года, передает Reuters .

5 декабря в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке одна из стюардесс перед вылетом в Инчхон подала Чо орешки в пакете, а не на тарелке, как это положено по инструкции. На тот момент обвиняемая занимала должность вице-президента авиакомпании и летела первым классом. Возмутившись таким обслуживанием, Чо потребовала снять стюардессу с рейса. Командиру воздушного судна, следовавшему к взлетно-посадочной полосе, пришлось вернуться к зданию аэропорта. Кроме того, во время скандала Чо кричала и оскорбляла бортпроводников, заставляла их просить прощения на коленях, отмечает The Telegraph . «Это пример унижения человеческого достоинства», - заявил судья, вынесший вердикт.

Такое поведение бывшего вице-президента Korean Air вызвало негодование общественности. Когда скандал набрал обороты, Чо ушла в отставку, а 30 декабря ее поместили под стражу. Чо обвинили в нарушении правил авиационной безопасности и в препятствовании правосудию с использованием своего положения. Как отмечают СМИ, ее компания пыталась заставить членов экипажа лгать об инциденте, якобы стюардесса покинула борт по собственному желанию.

[Slon.ru, 12.02.2015, "Виновницу "орехового скандала" в южнокорейской авиакомпании приговорили к году тюрьмы" : По данным «Ренхап» , сторона обвинения отмечала, что виновница скандала пыталась оказывать влияние на экспертов министерства транспорта Южной Кореи, которые проводили проверку инцидента. - Врезка К.ру]

Прокуратура требовала приговорить ее к трем годам лишения свободы, но суд признал ее невиновной по второму пункту обвинения. За воспрепятствование правосудию был осужден другой руководитель авиакомпании, он получил восемь месяцев тюремного заключения.

[Коммерсант.Ру, 03.02.2015, "Три года тюрьмы за "скандал с орешками" в Korean Air" : Во время вчерашнего судебного слушания старший бортпроводник Korean Air Пак Чхан Чжин заявил, что госпожа Че Хен А отнеслась к нему и его коллеге-стюардессе «как к рабам», поскольку заставила их встать перед ней на колени в салоне первого класса. Чо Хен А сказала, что сожалеет о своем поступке, который, по ее словам, произошел из-за ее преданности работе. […]
Дело Чо Хен А воспринимается в Южной Корее как символ царящего в бизнесе непотизма. Крупные семейные конгломераты, так называемые чоболы, доминирующие в бизнесе в Южной Корее, традиционно воспринимаются как источник богатства для элит с пренебрежительным отношением к закону. Частная Korean Air входит в состав чобола Hanjin, принадлежащего семье Чо, однако имеет и особый статус национальной авиакомпании страны. Поэтому удар по имиджу компании воспринимается в Корее как удар по имиджу государства. - Врезка К.ру]

Адвокаты Чо настаивали, что ее поведение не отразилось на смене курса самолета. Судья категорически с ними не согласился. «Целесообразно понимать под курсом не только маршрут в воздухе, но и наземное движение во время рейса», - сказал он. Сама Чо утверждала, что не знала о начале движения самолета. Но и это утверждение судья отверг, отметив, что персонал сообщил ей об этом, на что она потребовала остановить самолет. По его словам, действия обвиняемой привели к задержке вылета на 24 минуты, помешали другим работам аэропорта и создали угрозу столкновения с другими рейсами.

«Несмотря на то, что она имела право на отстранение члена экипажа от выполнения своих служебных обязанностей в качестве сотрудника компании, такое право должно было осуществляться в соответствии с надлежащей процедурой перед полетом», - сказал судья, отметив, что возвращение самолета выходило за рамки ее полномочий. Суд заявил, что решение пилота вернуться к аэропорту было принято по приказу Чо и не было его самостоятельным решением. «Этот инцидент, возможно, не случился бы, если бы она не считала сотрудников своими рабами и контролировала свой темперамент, - сказал председательствующий. - Это серьезный случай, который подверг риску безопасность пассажиров».

Судья пояснил, что принял во внимание наличие у обвиняемой на иждивении 20-месячных близнецов, отсутствие иной судимости и тот факт, что аварии все-таки не произошло, но добавил, что она причинила серьезный ущерб потерпевшим.

«Насколько я понял, она раскаивается», - сказал адвокат фигурантки, отметив, что пока не обсуждал с клиенткой возможность обжалования приговора. О своем раскаянии она также заявила в письме, направленном в суд. Во время вынесения приговора судья зачитал ее письмо с извинениями. В этот момент Чо, одетая в зеленую тюремную форму, опустила голову, спрятав лицо под длинными темными волосами, и заплакала. По данным Korea Times , Чо отправила в суд шесть писем с извинениями и просьбами о снисхождении. В одном из них обвиняемая рассказал, как приспосабливается к тюремной жизни, где ей по минимуму выдали только необходимое. Она сказала, что была унижена щедростью других заключенных, которые поделились с ней лосьоном, шампунем и другими туалетными принадлежностями, отмечает The New York Times . Судья признался, что сомневался в искренности ее слов. «Надеюсь, она действительно понимает, что была не права», - сказал он.

Компания Korean Air отказалась от комментариев. Ранее президент авиакомпании, отец Чо, публично принес извинения за поведение дочери. Как отмечают СМИ, Чо является старшей из трех его детей, которые тоже занимают руководящие должности в фирме.