Этническая деревня Хида и горы. Такаяма, Япония

Японская деревушка Нагоро умирает. Конечно, она никогда не была шумным мегаполисом, но еще не так давно там находилась фабрика и жили рабочие со своими семьями. Они зарабатывали на жизнь среди потрясающе красивой природы. Но завод закрылся, и поселение стало пустеть.

Аяно Цукими вернулась в Нагоро, прожив некоторое время в Осаке. Когда она приехала, деревушка уже была в печальном состоянии. По словам женщины, делать ей было особо нечего, поэтому она решила создать сад. Когда эта затея провалилась, она сделала свое первое пугало, напоминавшее ее покойного отца.

Он был первым из многих, многих кукол.

На сегодняшний день она изготовила более 350 пугал. Все они символизируют кого-либо из жителей, умерших или уехавших. Она одевает их, шьет им подходящие выражения лиц, а затем размещает их в местах, которые имели для этих людей особое значение.

Некоторые отдыхают на скамейках в парке, а некоторые сидят на деревьях, держа в руках ружья, с которыми они когда-то охотились. Другие рыбачат у реки с удочками. Парочки сидят, держась за руки, около домов, где они когда-то растили детей.

Здания города теперь тоже населены куклами. Школа, закрытая много лет назад, когда-то была заполнена учениками и преподавателями. Сегодня за столом учителя, у доски, исписанной материалами уроков и заданиями, сидит пугало.

Куклы рассажены за партами: неживые дети держат карандаши, смотрят в открытые книги и делают домашнее задание. Кто-то стоит в коридоре, ожидая занятия, а директор наблюдает за своими подопечными.

Вскоре Цукими заметила, что ее куклы стали вызывать интерес у публики. Люди приходили и фотографировали их – сидевших на полях, ухаживавших за растениями, которые больше не росли, или смотревших, как рыба проплывает в реке.

Через три года после того, как Цукими начала делать этих человечков, она изготовила одного и для себя. Она говорит, что не боится умереть, и знает, что, если с ней что-нибудь случится, вряд ли ее успеют довезти до ближайшей больницы. Но она все еще заботится о своих творениях.

Куклы в Нагоро – результат целого десятилетия работы. Цукими говорит, что будет продолжать их делать, несмотря на неоднозначную реакцию посетителей. Но при этом женщину посещает мысль, что когда-нибудь она останется одна, окруженная лишь пугалами. Неморгающими человечками, сделанными в память о людях, которые когда-то ходили по улицам.

: После развала Советского Союза и открытия границ, в Японию хлынул поток русских, как туристов, так и бизнесменов переправляющих старые автомобили. Всего за пару лет число россиян, проживающих вблизи портовых городов восточного побережья увеличилось в сотни раз. В связи с этим и для популяризации русского быта в 1993 году вблизи г. Ниигата был открыт тематический парк развлечений, под названием Русская Деревня, в котором были построены церковь, отель, музеи, рестораны, цирк и многое другое. Деревня просуществовала 10 лет, после чего финансирующий проект банк разорился, а вместе с ним и деревня. В настоящее время на территории доступно к осмотру то, что сохранилось, в частности Суздальский собор, музей Транссиба, чучела мамонтов, книги, костюмы, открытки, фотографии… В офисных помещениях множество различной техники - от старых компьютеров и цветных ксероксов, до студийной аудио воспроизводящей аппаратуры…

(Всего 62 фото)

Спонсор поста: Что подарить на свадьбу : Самый простой способ угодить молодожёнам – спросить, что они хотят получить. Иногда практичные будущие муж и жена составляют целый список с пожеланиями.


1. Деревня расположена в нескольких километрах от железной дороги, так что раньше туда добирались на автомобилях. Сразу после автостоянки, взору открывается здание-копия Суздальского собора, билетные кассы и пристроенное здание отеля, выполненное в классическом архитектурном стиле.


2.


3.


4.


5. Отель называется малым, и три года назад немного горел, подожжёный какими-то хулиганами. В результате чего выгорела главная башня и большинство номеров правого крыла, в которых очень колоритно смотрятся оплавленные телевизоры.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13. На первом этаже размещались административные помещения с «потёкшими» ныне стойками аудиотрансляций, компьютерными серверами и ящиками разнообразных бумажек, в частности лицензионным софтом фирмы Микрософт. Диски и серийные сетификаты — всё на месте.


14.


15.

16. Петр Первый, вместе со своим конём молча взирает на происходящее, а мы поднимается по лестнице к уцелевшим номерам — как обычному люксу, так и люксу свадебному. В обычном люксе я имел честь ночевать перед осмотром деревни и могу с полной уверенностью сказать, что номер оказался более чем достойный!


17.


18.


19.


20.


21. Где-то рядом находится ресторан и кухня, однако это не так интересно, как Суздальский собор. Построенный и расписанный в 1993 году, даже про прошествии почти 20 лет, он не потерял яркости своих красок.


22.


23. И даже лыжи Тайга, не бог весть как попавшие туда, не портят впечатление.


24.


25.


26.


27.


28. Снаружи собор не менее красив, особенно в хорошую солнечную .


29.


30.


31. От собора и отеля идет крытая галерея в развлекательную часть парка. Внутри галереи развешаны фотографии с видами России от Домика Шаляпина и до Байкала.


32.


33.


34. Галерея выходит на первый этаж музея, в котором посетителям предлагалось ознакомиться с географией России, её природой и климатом. Карты на стенах, макеты на столах — их не пощадило время и вандалы, однако до сих пор есть на что посмотреть.


35.


36.


37. Выйдя из музея, попадем на большую площадь, по кругу которой стоят различные строения — ресторан, Лесная Мастерская, Театр Афанасьева и др…


38.


39.


40.


41. В ресторане царит запустение, меню пылится на полу, в углу как уже лет пятнадцать коптятся аппетитные колбаски.


42. Судя по тексту меню кормили хорошо — пельмени, борщ, пирожки, однако изображения блюд весьма странные.


43.


44. В театре зрителей нет, их заменяет гора стульев перед сценой, да одиноко смотрящая глазами динамиков звуковая аппаратура.


45. А на втором этаже расположен офис, выглядящий словно после внезапного обыска. Книги, дискеты, фотографии разбросаны вперемешку с цветными ксероксами, лазерными принтерами и мониторами.


46.


47.


48. В соседнем помещении плакаты и костюмы сомнительной национальной принадлежности. Видимо таки русские.


49.


50. Чуть в стороне, за кустами виднеется удивительная смесь пасхального яйца и православного Диснейленда, но на самом деле это музей Транссиба — самой длинной железной дороги в мире.


51. Японцы, при всей их любви к поездам до сих пор с трудом представляют себе, что значит ехать на поезде неделю. Впрочем, это и не удивительно, ведь ихний Синскансен прошёл бы из Москвы до Владивостока всего за полтора дня, не считая времени остановок.


52. На стенах музее висят плакаты с описанием всех семи дней пути и встречающихся городов, в центре стоит макет самого поезда. Локомотива давно нет, зато сохранилось три вагона, что называется «в разрезе», где можно видеть внутренне устройство.


53.


55. А что-бы окончательно разрушить уверенность японцев в невозможность недельной жизни в вагоне, в соседних помещениях находятся самые настоящие купе, водяной котёл и другие элементы интерьера вагона, причем не копии, а самые настоящие.


56.


57.Сбоку от музея Транссиба находится небольшой, пустой внутри, цирк и ещё одно здание, намного более интересное.


58. Войдя в него мы сразу натыкаемся на скелет мамонта — рёбра под потолком, череп в углу.


59. А за стеной прячется настоящее взрослое чучело мамонта, в масштабе 100 процентов от оригинала.


60. И небольшой (метра два в холке) мамонтёнок, на который можно залазить и кататься.


61. Последнее здание в деревне это новодел — там находятся устройства для бросания шариков, как написано для гольфа, однако слишком крупных для него.


62. Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!

После развала Советского Союза и открытия границ, в Японию хлынул поток русских - как туристов, так и бизнесменов переправляющих старые автомобили. Всего за пару лет число россиян, проживающих вблизи портовых городов восточного побережья увеличилось в сотни раз. В связи с этим и для популяризации русского быта в 1993 году вблизи г. Ниигата был открыт тематический парк развлечений, под названием Русская Деревня, в котором были построены церковь, отель, музеи, рестораны, цирк и многое другое. Деревня просуществовала 10 лет, после чего финансирующий проект банк разорился, а вместе с ним и деревня. В настоящее время на территории доступно к осмотру то, что сохранилось, в частности Суздальский собор, музей Транссиба, чучела мамонтов, книги, костюмы, открытки, фотографии... В офисных помещениях множество различной техники - от старых компьютеров и цветных ксероксов, до студийной аудио-аппаратуры... Деревня расположена в нескольких километрах от железной дороги, так что раньше туда добирались на автомобилях. Сразу после автостоянки, взору открывается здание-копия Суздальского собора, билетные кассы и пристроенное здание отеля, выполненное в классическом архитектурном стиле.



Отель называется малым, и три года назад немного горел, подожжёный какими-то хулиганами. В результате чего выгорела главная башня и большинство номеров правого крыла, в которых очень колоритно смотрятся оплавленные телевизоры.







На первом этаже размещались административные помещения с "потёкшими" ныне стойками аудиотрансляций, компьютерными серверами и ящиками разнообразных бумажек, в частности, лицензионным софтом фирмы Микрософт. Диски и серийные сетификаты - всё на месте.




Петр Первый, вместе со своим конём молча взирает на происходящее, а мы поднимается по лестнице к уцелевшим номерам - как обычному люксу, так и люксу свадебному. В обычном люксе я имел честь ночевать перед осмотром деревни и могу с полной уверенностью сказать, что номер оказался более чем достойный!



Где-то рядом находится ресторан и кухня, однако это не так интересно, как Суздальский собор. Построенный и расписанный в 1993 году, даже про прошествии почти 20 лет, он не потерял яркости своих красок. И даже лыжи Тайга, не бог весть как попавшие туда, не портят впечатление.







Снаружи собор не менее красив, особенно в хорошую солнечную погоду.


От собора и отеля идет крытая галерея в развлекательную часть парка. Внутри галереи развешаны фотография с видами России от домика Шаляпина и до Байкала.


Галерея выходит на первый этаж музея, в котором посетителям предлагалось ознакомиться с географией России, её природой и климатом. Карты на стенах, макеты на столах - их не пощадило время и вандалы, однако до сих пор есть на что посмотреть.


Выйдя из музея, попадем на большую площадь, по кругу которой стоят различные строения - ресторан, лесная мастерская, театр Афанасьева и др...



В ресторане царит запустение, меню пылится на полу, в углу как уже лет пятнадцать коптятся аппетитные колбаски. Судя по тексту меню, кормили хорошо - пельмени, борщ, пирожки, однако изображения блюд весьма странные.




В театре зрителей нет, их заменяет гора стульев перед сценой, да одиноко смотрящая глазами динамиков звуковая аппаратура.


А на втором этаже расположен офис, выглядящий словно после внезапного обыска. Книги, дискеты, фотографии разбросаны вперемешку с цветными ксероксами, лазерными принтерами и мониторами.





В соседнем помещении - плакаты и костюмы сомнительной национальной принадлежности. Видимо, таки русские.

Чуть в стороне, за кустами виднеется удивительная смесь пасхального яйца и православного Диснейленда, но на самом деле это музей Транссиба - самой длинной железной дороги в мире. Японцы, при всей их любви к поездам до сих пор с трудом представляют себе, что значит ехать на поезде неделю. Впрочем, это и не удивительно, ведь их Синскансен прошёл бы из Москвы до Владивостока всего за полтора дня, не считая времени остановок.

На стенах музее висят плакаты с описанием всех семи дней пути и встречающихся городов, в центре стоит макет самого поезда. Локомотива давно нет, зато сохранилось три вагона, что называется "в разрезе", где можно видеть внутреннее устройство.

А чтобы окончательно разрушить уверенность японцев в невозможность недельной жизни в вагоне, в соседних помещениях находятся самые настоящие купе, водяной котёл и другие элементы интерьера вагона, причем не копии, а самые настоящие.


Сбоку от музея Транссиба находится небольшой, пустой внутри, цирк и ещё одно здание, намного более интересное. Войдя в него, мы сразу натыкаемся на скелет мамонта - рёбра под потолком, череп в углу.

А за стеной прячется настоящее взрослое чучело мамонта, в масштабе 100 процентов от оригинала и небольшой (метра два в холке) мамонтёнок, на который можно залазить и кататься.


Последнее здание в деревне это новодел - там находятся устройства для бросания шариков, как написано для гольфа, однако слишком крупные для них.

Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края!


В самом центре префектуры Киото в горной местности есть своего рода этнографический заповедник: бережно сохраняемая старинная деревушка с тростниковыми крышами. Место так и называется - Каябуки-но сато - "Деревня тростниковых крыш".


Около 50 домиков, крытых сухим тростником по традициям многовековой давности.
Приглашаю вас на прогулку по деревне и экскурсию внутрь одного из домиков.


Деревня известна примерно с 16го века. С того времени здесь, похоже, поменялось не так много. А последние полвека все изменения возможны только с разрешения наблюдающих государственных органов. Таких мест на всю Японию осталось не больше десятка, а Каябуки-но сато входит в тройку крупнейших.
1.


Рисовое поле перед деревней.

2.


Созревший рис.

3.


Белым цветет гречиха. Это будет второй урожай гречки в текущем году. В самой деревне есть пара ресторанов, где подают блюда из собственноручно выращенной гречки.

4.




5.


Цветы гречихи.

6.




7.


Один из ресторанов. Тоже под тростниковой крышей.

8.




9.




10.


Даже почтовые ящики сохраняются по моде середины прошлого века.

11.


Маленький придорожный храм для покровителя путешественников и детей Джизо-сан.

12.




13.


Почти все дома в деревне жилые. При этом внешность и, особенно, крыши сохраняются в старинном виде.

14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27.


Справа на клумбе лохматое - это и есть тот самый тростник, которым покрывают дома. Только здесь он для красоты. А для крыш тростник срезают вдоль рек, где он растет целыми полями.

28.


Рис на деревенском поле убирают руками, по старинке. И пучками развешивают на рамах для просушки.

29.




30.


А в этом доме - музей быта прошлых времен.
На переднем плане - собственно жилой дом. Сразу за ним видно белое здание "амбара" - склада для всяких вещей.

Еще одно здание комплекса не вошло в кадр с правой стороны.
31.


Еще один склад-сарай для сельскохозяйственных инструментов.
Все три здания усадьбы соединены между собой крытыми переходами.

32.


Перед входом в дом (слева). Справа видно одну из хозяйственных пристроек. Крыша нависает очень низко, даже мне пришлось нагнуть голову, чтобы пройти.

33.


Гэнкан (прихожая). В этом доме фактически совмещен с кухней. Слева каменная фиговина - печка для готовки, которая сейчас используется как "витрина" для сувениров.
Дальше за кухней - типа столовой. Заходящий гость попадает сразу к "столу", в качестве которого выступает открытый очаг в полу с чугунком в нем.

34.


Вид на кухню и вход со стороны "столовой". Печка "двухкомфорочная" хорошо видна. А за ней - раковина для мытья посуды и прочего. Слева от раковины - шкаф для посуды. Раковина старинная, деревянная. А вот водопровод относительно современный.

35.


Очаг в полу в центре столовой. Здесь собиралась вся семья за едой и просто посидеть, поговорить за чашкой чая.

36.


Деревянная решетка-дыморазбиватель над очагом. Дома такого типа отапливаются "по-черному", трубы нет, горячий дым рассеивается под потолком. Потолка в столовой как такового нет - решетчатый настил, открывающий прямой выход дыма через крышу.
Слева видны окна на улицу. Прямо - типа гардеробной комнаты, где хранятся необходимые для жизни в доме вещи и куда убирали днем спальные принадлежности (футоны, подушки, одеяла).
Справа за кадром - проход в спальню, по совместительству - гостиную.

37.


Собственно гостиная-спальня. Сейчас тут поставлен столик для гостей и разложены подушки. Можно посидеть, чайку попить с видом на деревню через открытую галерею-веранду справа. Слева осталась столовая. А в левом верхнем углу видна гардеробная со всякими домашними вещами, которые желательно иметь под рукой каждый день.

38.


А это противоположная стена гостиной-столовой. В стене сделано широкое окно, открывающееся в соседнее помещение, где в холодное время года держали маленьких телят.

39.


Телятник в полном размере. Гостиная-спальня - справа. Слева виден проход в хозяйственную пристройку и лестница на второй этаж.

40.


Второй этаж нежилой, технический. И здесь хорошо видно устройство крыши и самого дома.
Обратите внимание: дом построен практически без использования гвоздей. Деревянные балки соединяются пазами, в распор и фиксируются втулками.
Основу крыши составляют тонкие и гибкие молодые деревца, привязанные к балкам веревками из рисовой соломы. Сверху основа застилается циновками из рисовой соломы. А уже поверх циновок укладываются пучки сухого тростника, которые плотно прижимаются-"пришиваются" к основе крыши все теми же веревками из рисовой соломы.

41.


Второй этаж используется как мастерская для мелких побочных крестьянских промыслов вроде прядения и ткачества.

42.


Тот же кадр, снятый без вспышки. Чтобы лучше видна была разница в напольном покрытии. Слева - таки деревянные полы. А справа за загородкой виден свет с первого этажа. С этой стороны потолка (пола) как такового нет, только решетчатый настил. Потому что снизу - очаг, дым от которого через этот настил и поднимается к крыше.

43.


Слева - вход в склад-"амбар", где хранились вещи не первой необходимости, редко используемые и по особым случаям.

44.


Вот, скажем, обувь всякая на разные случаи жизни, включая зимнюю.

45.


Лестница на второй этаь склада, где хранятся особо ценные вещи.

46.


В том числе и парадная одежда.

47.


Открытая галерея-веранда вдоль гостиной-столовой (справа), выходящая в садик. В конце галереи расположена ванная комната и проход в другую хозяйственную пристройку.

48.


Ванная комната и собственно ванна-офуро.

49.


Отдельно стоящая хозяйственная пристройка с внешней стороны имеет туалет. Вот этот треугольный ящик, подвешенный к внешней стене пристройки - писсуар. А бревнышко-ступенька ведет в собственно туалет.

50.


Туалет типа сортир. Без изысков.
Вторичный продукт падает вниз, в специальную бадейку. А потом вывозится на поля в качестве удобрений.

51.


Другая половина той же хозяйственной пристройки, справа от туалета.

52.


Тут хранится сельхоз оборудование, нужное в данный конкретный момент. И прочий крупный инвентарь и условно полезный хлам.

53.


В гостиной дома можно попить чайку, любуясь видами деревни через открытую галерею-веранду.

54.


В токонома (парадном углу гостиной) повешен красивый свиток, стоит вазочка с сезонными цветами и представлены всякие интересности, которые хозяева хотят показать гостям.

55.


Допив чаек, мы благодарим хозяев и покидаем дом с тростниковой крышей.

Проблема оттока людей из маленьких деревень в города актуальна не только для России, но и для многих других стран, в том числе и для Японии. Чтобы решить данную проблему местные власти порой вводят различные субсидии для тех, кто переедет жить в их поселение.

Так и поступили в японской деревне Мисима, которая расположена на трёх островах в префектуре Кагосима на юго-западе от острова Кюсю. Добраться сюда можно на пароме. На данный момент в деревне проживает около четырёхсот человек и потому лишние руки здесь явно не будут лишними. В частности требуются рабочие для помощи в сельском хозяйстве.


Во-первых, вам оплатят ваши транспортные расходы, до 100 000 иен. Кроме того, местные власти обещают платить 85 000 иен в месяц (43 тысячи рублей), если новый житель одинокий, а если он будет с супругой, то плата составит 100 000 иен (51 тысяча рублей). Если у вас есть ребёнок, то добавляется до 10 000 иен на человека, а если ребёнка два, то 20 000 иен. Также предусмотрена материальная поддержка в случае родов, и для образования детей.

Кроме того, новой семье положена корова. В принципе, от коровы можно и отказаться, взяв вместо этого единоразовую выплату в размере 500 000 иен (256 000 рублей).

Жильё придётся оплачивать из своего кармана, благо оно здесь недорогое — аренда трёхкомнатного дома обойдётся в сумму от 15 000 до 23 000 иен в месяц (7700-11700 рублей).

Если вы одиноки, то местные власти постараются помочь вам устроить свою личную жизнь. Для этого здесь даже существует специальный проект.


Теперь о требованиях к новым поселенцам. Во-первых, вам должно быть не более 55 лет. Во-вторых, тунеядцев здесь не ждут — вы должны планировать создать семью (если её ещё нет), а также устроиться работать на сельскохозяйственные или рыболовецкие работы. Кроме того, возможна самозанятость. Последнее слово в любом случае остаётся за старостой деревни, именно он будет решать, принимать ли нового жителя в дружную японскую общину.