Маршрут для путешествия по европе. Путешествие на машине по Европе: советы и отзыв

Все мы испробовали на себе стандартный набор услуг от туристических агентств по системе "All inclusive", но сегодня представления об отдыхе меняются. Путешествие на машине дает свободу самому выбирать маршрут и возможность получить множество ярких впечатлений. О том, что нужно знать и уметь, чтобы отправиться в отпуск на автомобиле, рассказывает Инга Хрущева, в прошлом комментатор Олимпийских Игр, а ныне организатор автопутешествий в самые отдаленные уголки Европы, где почти не бывает туристов.

О безопасности, или «Аптечка – не для дорожной полиции»

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.


Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть», особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и «гринкарта» на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния «караваном» из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.


Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О «надежде на русский авось» и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь «по ходу движения». К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.


В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются «проскочить на авось».

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.


Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит «по графику». Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.


Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.


Андрей Чепелев,

выпускающий редактор сайт

Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое!.. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только «по старинке». Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП «ломается и, вообще, это для девочек».

Навигатор не может «сломаться»: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально «от балды» или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться «полюбовно», хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не «настучали». Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных «добрых эльфов», и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

На момент принятия решения о грандиозном туре у нас имелся небольшой опыт поездок по российским городам. Начинали мы с Суздаля, потом расширили географию, доехали до Ростова Великого, Углича, Ярославля. Гордостью нашей и вершиной был Петербург (с Великом Новгородом в придачу). Наверное, так бы и шло дальше, мы поговаривали о Пскове и Прибалтике, но тут вмешался случай…
В общем, сидела я как-то в Интернете, с увлечением читала разные отчеты о путешествиях в Европу на машине, и набрела на один любопытнейший. Ребята, молодожены, съездили своим ходом в Италию, и очень живо всё описали, приложив немыслимой красоты фотки. Вот они-то и решили всё! Я показала их мужу и капкан захлопнулся! Первая же фраза была «Так поехали!» Правда, Италию пришлось отмести сразу, она для уже продвинутых путешественников. А мы, как чайники, отважились лишь на самый краешек Европы – Польшу, Чехию и Австрию. С однодневным выездом в Германию (Дрезден).

Реклама — поддержка клуба

С момента первой фразы до дня выезда прошло долгих 10 месяцев, во время которых я тщательным образом собирала информацию, читая тонны отзывов на разных ресурсах. Самые интересные зачитывала Вадику, и мы замечательно проводили время, обсуждая, смеясь, и представляя наш будущий вояж.
А ещё целых 10 месяцев я вспоминала школьный английский, взяв Вадика в соученики. Он сопротивлялся, конечно, но как говорится – куда денешься с подводной лодки? :)
Наконец, в мае мы впервые самостоятельно подготовили и подали документы в чешский визовый центр. И без проблем получили визы на руки. Ура! С этого момента мне уже ни о чем не думалось, плохо спалось и хотелось одного – немедленно ехать!

Маршрут путешествия по Европе на машине по дням

Наш евротур выглядел так:

19 июня – Москва-Брест 1067 км, ночёвка в Бресте.
20 июня – Переход границы в Домачево, путь до Кракова 415 км, ночёвка в Кракове.
21 июня – Краков - Прага 536 км.
22 июня – Прага.
23 июня – Выезд в Карловы Вары 126 км.
24 июня – Прага.
25 июня – Выезд в Германию, Дрезден 148 км.
26 июня – Прага.
27 июня – Переезд Прага – Ческий Крумлов 175 км.
28 июня – Ческий Крумлов.
29 июня – Выезд в Зальцбург, с проездом мимо 3-х австрийских озёр, возвращение в Крумлов, за день получилось около 400 км.
30 июня – Переезд Ческий Крумлов – Вена 208 км.
1 июля – Вена
2 июля - Вена – Краков 468 км, ночевка в Кракове.
3 июля – Краков – Словатыче 415 км, переход границы в Домачево. Ночевка в Бресте.
4 июля – Брест – Москва 1067 км.

Карта. Города, где жили и которые посещали :

Гостиницы

Отели бронировали через Букинг (кроме белорусской). Советовать не советовать наши отели - трудно сказать. У каждого свои предпочтения и требования к жилью. Но напишу названия и мнение в двух словах.
В Бресте выбор не велик, поэтому остановились на том, что показалось самым приемлемым. Гостиница «Энергия», 2-комнатный Твин 3.450р. Дороговато, но в целом нам понравилось. Собственная большая охраняемая стоянка, шаговая доступность до местного Арбата, где много кафешек и мест для отдыха.
В Кракове ночевали в апартаментах Kubik-Studio . Это частная квартира на первом этаже старинного дома с высокими потолками. Настолько высокими, что кровать двухъярусная, на неё надо взбираться по лестнице, а потом следить, чтобы не набить шишек, стучась головой об потолок. Цена за ночь 3.347 р. До центра совсем рядом, парковка около дома. Нормально в общем, но без восторгов.
А вот апартаменты Happy Prague Apartments в Праге нас порадовали. Дом XIV века, но внутри все комфортно. Расположение прекрасное – до Карлова моста 5 минут. Хозяин общительный, говорит немного по-русски, сыплет комплиментами (даром, что итальянец). Машину ставили во внутренний дворик, заплатили за 6 ночей 31.199 руб.


Отель Garni Villa Beatika в Чески-Крумлове приятно удивил. Это 3-х этажная небольшая вилла, где каждый номер именной и оформлен в стилистике своего владельца – мировой звезды. Нам достался № 9 Джон Леннон, а соседом оказался Фредди Меркури. Но больше всего поразил вид с балкона. Он просто невероятный! В общем нам очень повезло, и когда мы уезжали, сказали, что их отель достоин твёрдой 10-ки. Заплатили за 3 ночи 10.746 руб.


Ну, и гостиничный апогей – отель Am Parkring в Вене . Выбирал его Вадик, поставив себе задачу найти что-то особенное, и ему это удалось! Отель единственный имеет вид на собор св. Стефана, и когда стоишь на балконе, захватывает дух от панорамы города, он буквально у ног! А так как красота редко бывает дешевой, нам пришлось раскошелиться на люкс, и за 2 ночи отдать 27.617 руб. Но скажу честно – оно того стоило!


Дороги

Они везде от хороших до очень хороших, плохие не встречались. Но скоростной режим лучше соблюдать, и мы старались, как могли. Пока никакие уведомления не приходили (тьфу, тьфу, тьфу). По Польше ехать нуднее всего. Населенные пункты идут один за другим, и пока выберешься на скоростную трассу, измотаешь небольшой клубок нервов… За всё время поездки нас никто не останавливал, засад не встретили, даже в Белоруссии…
Платные дороги есть в Польше, устроены они как наши – подъезжаешь с шлагбауму, оплачиваешь, едешь дальше. А в Чехии и Австрии надо покупать виньетку, желательно не позднее первой заправки после пересечения границы. Они бывают на разное количество дней, и клеятся в разные углы лобового стекла.
Много копий в Интернете ломается по поводу того - нужны международные права или нет. Мы после обдумывания пришли к выводу, что лучше бы их иметь. Дело в том, что если ездить по правилам и не иметь проблем – достаточно национальных прав. Но если, не дай Бог, возникнет дорожная неприятность – права международного образца понадобятся непременно. Надо иметь это ввиду!
Пользовались навигатором Sygic . Работал без сбоев, привозил в точно заданное место, поэтому у нас не было повода ругать его за бестолковость. Для пеших маршрутов всегда брали с собой планшет с картами Maps.me .Перед путешествием скачали карты нужных стран и бродили по городам без опаски. Правда, по собственной вине несколько раз уходили не туда, но быстро возвращались…

Оплачивали покупки картами и наличными. В Москве загодя поменяли немного каждой из валют, и не пожалели. Когда ты ещё слабо ориентируешься в городе, то есть возможность без задержек оплатить парковку, купить воды, заплатить за туалет и т.д.

Ну, а теперь непосредственно поездка.

Программа путешествия по Европе на авто по дням

Выехали из Москвы в 7 утра, и бодренько, на подъеме, за 12 часов проехали 1067 километров. По пути отдыхали и перекусывали на заправках. Соответственно в 7 вечера были в Бресте , и успели ещё поужинать и посмотреть их главную улицу.
Утром, уже готовые к бою, мчались на границу, в Домачево (это 40 километров от Бреста). Прошли и белорусов, и поляков за 1.5 часа, что считается очень неплохо. И счастливые поколесили по Евросоюзу! Даже медленное движение вначале не раздражало, можно было рассматривать жизнь польских городков в деталях. Потом началась трасса, и мы домчали до Кракова. На дорогу ушло 7 часов.

Краков нам очень понравился, всё-таки бывшая столица! Основные достопримечательности – Рыночная площадь, Мариацкий костёл, Площадь Матейки, Барбакан, Флорианская башня, башня Ратуши (куда можно подняться) и, конечно, замок Вавель. Там внутри Кафедральный собор, памятники Костюшко и папе Иоанну - Павлу II.



Вид на Мариацкий костел


В Мариацком костёле мы застали свадьбу.


Флорианская башня

Следующее утро – переезд в Прагу . Километров предстояло ехать больше, но т.к. деревенек уже не было, проехали за 6.5 часов. И тут же приступили к исследованию города. Он, конечно, уникальный! Основные достопримечательности - Староместская площадь, Вацлавская площадь, Карлов мост, Пражский град, Храм Лоретты, Градчаны и пр.












Невероятное эстетическое удовольствие смотреть вокруг, можно снимать каждый дом! И мы гуляли, гуляли, гуляли. Поднялись на все башни, на Ратушу, на собор св. Вита, к Панавскому павильону, откуда открывается вид на мосты Праги. Пробовали национальную кухню - суп в хлебе, вепрево колено. Слушали органный концерт в костёле, катались на кораблике, кормили лебедей. В общем, пребывали в детско-восторженном и радостном состоянии!









Витражи в соборе св.Вита




Ночной Пражский град

Погода вот только была прохладной, и временами шли дожди. Но мы помнили лозунг туристов и от планов не отступались. Выехали на день сначала в Карловы Вары, а затем и в Дрезден.

Карловы Вары нас покорили! Город под стать Праге, красивый, уникальный, с огромной историей. Опять гуляли, не могли нагуляться. На рынке купили фруктов, и огромным аппетитом их потом уплели. Много русских, речь звучит отовсюду, они там лечатся, ходят с кружечками в руках. Основные достопримечательности - это колоннады - Рыночная, Мельничная, Садовая. Храм Марии Магдалены, открытый бассейн Термал с постоянной температурой в 30 гр, сады Дворжака и, конечно, Бехеровка (музей и магазин).








Дрезден после таких красот показался сдержанным, его эстетика совсем другая. Но мы не пожалели, что съездили туда. Тем более путь занял чуть больше 2-х часов. Посмотрели Центр – Альштадт, Театральную площадь, оперный театр, церковь Фрауэнкирхе, замок резиденции, Цвингер – дворцовый комплекс. Правда в картинную галерею не пошли, и Сикстинскую Мадонну не увидели. Ничего, в следующий раз.









Фрауэнкирхе



После Праги был переезд в Крумлов , в ещё одну чешскую жемчужину. Вот уж точно городок – шкатулка. Достопримечательности – Замок, Плащевой мост, Центральная площадь, Ратуша, Чумная колонна и пр. Опять подъем на все вершины и потрясающие виды!
















Из Крумлова выезжали в Зальцбург . Моя особенная мечта! Из-за Моцарта конечно. Я никак не могла оторвать глаз от дома, где он родился, и где его семья прожила 27 лет. Хотелось запомнить, вобрать! И от другого дома, куда семья переехала, и Вольфганг прожил там 7 лет. В городе вообще всё связано с ним – Кафедральный Собор, где его крестили, Старая Резиденция князей, где 6-ти летний Моцарт играл в Зале Советов. Поэтому мы ходили, а я постоянно спрашивала Вадика «А это видел Моцарт, как ты думаешь, а это? Сюда он наверняка ходил, а сюда?». :)










Ещё в Зальцбурге можно подняться на гору Фестунберг, посетить крепость Хоэнзальцбург. Что мы и сделали. Причём подъем начали молодо и резво, а закончили еле плетясь, вспомнив все свои диагнозы. Спустились уже на фуникулёре… Можно посмотреть очень красивый парк «Мирабель», территорию аббатства св. Петра, пройтись по главной улице Гетрайдегассе. И это далеко не всё.











Река Зальцах

Из Зальцбурга в Крумлов решили ехать через озёра. Получался небольшой крюк, но не увидеть такую красоту было просто преступлением! Когда ехали, был уже вечер, мы торопились, боялись, что солнце сядет, и виды будут не так хороши. Но мы успели! Виды были сногсшибательные, они до сих пор стоят в глазах!








Первое озеро – Фушльзе, второе – Вольфгангзе, и третье – Траунзе. На последнем стоит небольшой городок Гмунден с его замком Орт. В Гмундене жил Шуберт, написавший «Аве Марию», глядя на этот самый замок. Мы не удержались, с выражением спели шедевр (благо никого не было рядом), а Вадик сказал, что тоже написал бы «Аве Марию», живя здесь! :)






Ну, и последний пункт программы – Вена . Шикарная, имперская, белая. Мы её полюбили, хотя далеко не всем она нравится. Там огромный список достопримечательностей, обязательных к осмотру. Дворец и парк Бельведер, императорский дворец Хофбург, Оперный театр, Парламент, Собор св. Стефана, церковь Карлскирхе, целый музейный квартал и многое другое. У нас было всего два дня в городе, поэтому мы не пытались объять необъятное, но многое всё же увидели. Остальное в следующие разы.























После Вены дорога снова лежала в Польшу. Добираться до Кракова пришлось около 7 часов, но мы уже были привычные. А под музыку и постоянные разговоры время пролетает незаметно. Краков встретил нас теплом и солнышком, что не могло не радовать. Дошли, наконец, до Вавеля, забрались на нашу 9-ю вершину, и довольные, завершили европейскую программу – минимум.










Какой итог. Везде было просто удивительно хорошо! Никакого негатива вокруг, только доброжелательность и позитив. Много туристов, да. Но мы выбрали популярные места, с этим приходилось считаться…

А дальше - ехали по Польше, переходили границу в Домачево. Перешли за 1 час. Потому что не имели чеков такс-фри, и встали в зелёный коридор. В красном же пришлось бы стоять часа 3, если не больше. Вечером в Бресте успели попасть в . Я была там в школьные годы и очень хотела побывать ещё. Спасибо Вадику, он уже рубился от усталости, но поддержал меня, и мы натоптали ногами ещё километров 10.
Утром был путь домой. Самые последние километры дались непросто, но, как известно, всё заканчивается. И как сказала моя мама, когда я ей позвонила со словами «Мы дома!» - «Слава Богу!».
Всего проехали 5.300 км за 16 дней.

Завершая свой длинный рассказ, хочу сказать, что эта поездка была прекрасна! Она держит нас эмоционально до сих пор. Мы были счастливы все эти дни без перерыва, наши глаза впитали столько красоты, а души столько радости, что хочется делиться ими со всеми! Вадик на работе взбаламутил народ своими рассказами, и теперь все тоже срочно засобирались в путешествие на машине в Европу ! Это ли не награда!?

По Европе на собственном или арендованном автомобиле? Почему бы и нет? В последние годы все больше людей предпочитают отправляться в независимые путешествия. Автопутешественники не зависят от туроператоров, авиакомпаний и прочих обстоятельств, которые существенно могут омрачить отпуск. Хотите, чтобы все прошло так, как запланировали вы сами - организуйте путешествие самостоятельно.

Конечно, поездка в Европу на автомобиле в первый раз - это несколько рискованно, а для некоторых, даже страшно. Однако страх проходит уже в самом начале пути, а дальше начинаются только приятные впечатления и море положительных эмоций. Для того чтобы путешествие прошло идеально, важно предусмотреть все нюансы и мелочи.

Обязательно продумайте маршрут, узнайте всю необходимую информацию о перечне документов, которые следует подготовить и взять с собой. Не лишней будет и информация об особенностях правил дорожного движения, парковках, автобанах и так далее.

Большую часть полезной и актуальной информации на 2017 год мы изложили ниже.

Самостоятельная поездка в Европу на машине: правила, особенности движения, качество дорог - 2017

Даже самый опытный водитель должен знать, что особенности движения в каждой стране индивидуальны. Поэтому ознакомиться с ними следует обязательно. Существуют и общие правила, которые важно знать автомобилистам, отправляющимся в самостоятельное путешествие по Европе:

  • Ваша машина должна быть не старше пяти (в некоторых странах восьми) лет. Европейцы тщательно следят за экологической безопасностью. Поэтому жители государств, имеющие старые авто, платят за это большой налог. Ну а чужестранца, загрязняющем окружающую среду, могут просто не пустить через границу или обложить пошлинами.Так что если у вас старое "корыто" от деда, оставьте его до лучших времен и арендуйте «ласточку» в России или Европе. Благо, аренда машины стоит копейки (для примера в Берлине можно арендовать Форд Фокус за 1500 в сутки) и сдать можно в другом городе, сервис позволяет это сделать. Ну уж авиабилет то вы сможете купить.
  • По вышеописанной причине отправляться в Европу лучше всего на машине, относящейся к экологическому классу.
  • Следующий совет можно воспринимать как рекомендацию:
    запаситесь качественным навигатором и скачайте карты страны, которую планируете посетить. Кстати, несмотря на то, что пользоваться таким техническим устройством очень удобно, оно может внезапно выйти из строя. И от этого не застрахован никто. Поэтому на всякий случай следует возьмите и простые бумажные карты.

    Большинство автолюбителей использует программное обеспечение от iGO (самые последние и качественные карты) для навигации в Европе .
    Другие ПО (убывание по популярности):
    а) maps.me
    б) Google
    в) Sygic

Для того, чтобы путешествие в Европе не омрачилось проблемами, ознакомьтесь с особенностями дорог, правил движения и прочими нюансами, с которыми вам придется столкнуться.

Особенности поездки в Германию на авто

Живописные озера, Альпийские горы и идеально ровные дороги - далеко не все прелести Германии. В этой стране определенно есть на что посмотреть, а значит, посетить ее следует обязательно. Туристы без ума от парков аттракционов, термальных курортов, музеев и старинной архитектуры немецких городов и провинций. Сравнительно небольшая по площади страна может быть изучена за не очень большой промежуток времени. Поэтому Поездка в Германию на машине - идеальное решение.

Автобаны по праву признают одними из лучших дорог в мире . Ничего удивительного в этом нет, поскольку педантичные немцы тщательно следят за безопасностью движения. Стоит отметить, что особым преимуществом немецких автобанов является то, что они являются бесплатными. Исключение составляет панорамная дорога и два тоннеля (Варнов и Херрен) .

Заблудиться на автобанах практически невозможно. Каждый съезд пронумерован и подписан. На дорожных указателях синего цвета пишут названия населенных пунктов - расположенные в непосредственной близости указывают внизу щита.

Существует еще одна крайне интересная и даже приятная для российских автолюбителей особенность дорожного движения в Германии. На большинстве автобанов отсутствует ограничение по скорости. Погонять жители этой страны тоже любят. Что касается пробок и дорожных заторов, они здесь, конечно же, случаются, но в основном по причине ремонтных работ на трассах и автобанах, поскольку немцы крайне педантичны и следят за состоянием и безопасностью дорожного полотна тщательнейшим образом.

Отдельно скажем и про местные парковки . Недостатка их в Германии нет. Однако свободно припарковать авто можно не везде. Как правило, знаков, запрещающих свободно ставить машину на обочине, нет только на окраинах. В центрах крупных городов парковки расположены в специально отведенных для этого местах. Некоторые из них являются бесплатными. Однако за основные придется заплатить, впрочем, обойдется вам это в смешную сумму. Часть парковок к оплате принимают монетки евро, на других потребуется приобрести карту. Обратите внимание на то, что в выходные и праздничные дни на многих из них можно оставлять машину бесплатно на пару часов.

Знаки, разрешающие парковку в Германии предельно просты. На круглых указателях обозначено стрелками, можно ли ставить авто или нет. На фото представлен знак, за которым запрещено ставить машины. Припаркованные перед знаком ТС стоят на обочине по правилам.

Проблем с заправками в Германии нет (удивительно представить обратное...). Их здесь много, более того, обустроены они с заботой об автолюбителях. Бензоколонки, расположенные вдоль трасс, не ограничиваются наличием небольших магазинчиков и касс. Это целые торгово-гостиничные комплексы, где можно не только заправиться, но и приобрести все необходимое: от средств гигиены и продуктов до одежды и сувениров. А еще там можно отдохнуть или принять душ. Туалеты есть на каждой заправке, но они являются платными. Бесплатно посетить место для раздумий можно на площадках для отдыха, которые также нередко встречаются вдоль трасс.

О правилах дорожного движения в Германии

В целом они мало чем отличаются от порядка, установленного на дорогах во всех европейских странах. Вот основные пункты ПДД Германии:

  1. Оказались позади трамвая, который сделал остановку? Стойте и ждите, пока все пассажиры перейдут дорогу.
  2. Не забывайте о том, что пешеход имеет главное преимущество в любом случае. Даже если на светофоре горит красный, пропустить человека вы обязаны.
  3. Велосипед, который осуществляет движение по специальной дорожке, имеет неоспоримое преимущество перед автомобилистом. Поэтому будьте предельно осторожны, поворачивая направо. А велосипедистов-то тут немалое количество!
  4. На автобанах останавливаться по собственной прихоти нельзя. Если ваша ласточка дала сбой, следует припарковаться к правой стороне обочины, включить аварийку и выставить в ста метрах позади авто специальный знак.
  5. Заметили аварию при движении по автобану? Включайте аварийный сигнал, а не камеру на смартфоне. Таким образом немцы предупреждают друг друга о внештатных ситуация на дороге и необходимости сбросить скорость.
  6. Обгон других транспортных средств, равно как и принуждения к такого рода маневру в Германии строго запрещены. Тут нечего добавить: без комментариев 🙂
  7. Включать поворотники перед въездом на участок дороги с круговым движением запрещено. При выезде использовать этот сигнал следует обязательно.
  8. Некоторые перекрестки обозначены зеленый стрелкой. Такой знак разрешает поворот направо при красном свете светофора. Однако осуществлять такой маневр можно лишь в том случае, если он не помешает основному движению.
  9. Если вы осуществляете остановку в населенном пункте, обязательно глушите двигатель.
  10. На участках дороги с круговым движением преимущество имеют транспортные средства, расположенные на кругу.

Что еще следует знать о дорожном движении в Германии? Обязательно пристегивайте ремни, включайте ближний свет, ни в коем случае не торопите движущийся впереди транспорт при помощи световых и звуковых сигналов (не в России, культура е-мае), а также обязательно садитесь за руль трезвым.

Допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,3 промилле . Кстати, штрафы в Германии оплачиваются на месте. Сделать это можно кредиткой или наличными. Если вы откажетесь или не сможете заплатить, ваше авто может быть конфисковано.

Италия и особенности дорожного движения

Морское побережье, идеальный климат, неплохие дороги и интересные достопримечательности - далеко не все, что ждет вас в Италии. Самостоятельное путешествие в страну мечты на собственной или арендованной машине не так сложно, как кажется.

В принципе об Италии автомобилистам следует знать всего две необходимых вещи: дорожные указатели здесь иногда способны ввести в заблуждение даже самих итальянцев, а местные водители имеют весьма горячий темперамент и иногда бывают излишне эмоциональны. Все как в России, не правда ли?

Что еще нужно знать об итальянских дорогах? Автобаны здесь являются платными. Их стоимость варьируется от 6 до 50 евро. Все зависит от протяженности и вида дороги. Обочины автострад усеяны видеокамерами и современными системами контроля скорости. Поэтому превышать ее, находясь в этой стране, строго не рекомендуется. Остановка на обочинах строго запрещена. Производить ее можно только на обочинах, с установленным знаком SOS.

Большинство заправок работает не целый день . Круглосуточные - настоящий дефицит. Свободно заправиться в Италии можно с 7.30 до 12.30 и с 15.30 до 22.30 часов. Это типичное расписание работы местных бензоколонок. Правда, в последнее время для автовладельцев появляются заправки, которые работают без столь длительного перерыва или даже круглосуточно.

Отдельно стоит сказать о кольцевом движении. Автотранспортные средства, осуществляющие движение по кругу, имеют преимущество. Впрочем, это, как и многие другие правила итальянцы не всегда соблюдают.

Парковки в Италии изначально могут ввести в заблуждение непривычного человека. Но в целом с ними не возникнет никаких проблем. Главное - внимательно читать разметку и знаки. Платные места для авто обозначены голубым, бесплатные - белым. И в том и другом случае потребуется парковочный диск: его следует положить под лобовое стекло. Правда, на бесплатных площадках на нем необходимо указать время, с которого машина стоит на данном месте. Большинство бесплатных парковок ограничены по времени. На площадки с желтой или желто-черной разметкой лучше не посягать. Первые предназначены для инвалидов и чиновников, а вторые означают полный запрет на оставление автомобиля. За неправильную парковку могут не только выписать штраф, но и эвакуировать авто за счет владельца, разумеется.

Дефицита бензоколонок в стране нет, работают они круглосуточно. На всех заправках к оплате принимают кредитки, что удобно, несомненно. Однако желающим посетить туалеты, которые являются платными, желательно иметь при себе мелочь в кронах.

Проблем с парковками также нет . Большинство из них являются платными, но стоят по европейским меркам дорого. За несколько часов придется заплатить от 1,5 до 5 евро. Туристам нужно быть предельно внимательными и смотреть на цвет разметки и на знаки. Так, например, синяя парковка разрешена только для жителей Чехии. Белые снабжены паркоматами, а на оранжевых и зеленых нередко допускается бесплатно оставить машину на всю ночь.

Опытные туристы рекомендуют парковаться у торговых центров и отелей. Найти свободное место в центре удастся вряд ли. Правда, наиболее приемлемым вариантом является использование парковки с обозначением P + R. Там вы сможете всего за 100 крон оставить авто на сутки и путешествовать по городу на удобном общественном транспорте. Такие парковочные места имеются практически у каждой остановки, что очень удобно.

Неправильная парковка в Чехии чревата штрафами от 40 до 400 евро . До оплаты авто чаще всего заковывают в башмак, но иногда забирают на штраф-стоянку.

Правила дорожного движения в Чехии схожи с установленными в остальных европейских странах. Алкоголь за рулем здесь запрещен категорически даже в остаточном варианте. Разрешенная скорость в населенных пунктах - 50 км/ч, за их пределами - 90 км/ч, на автобанах - 130 км/ч.

Ближний свет здесь должен гореть и днем и ночью, ремни безопасности пристегивают в обязательном порядке, а детей, не достигших роста в 150 см перевозят только на задних сидениях в специальных устройствах, соответствующих возрасту.

Все штрафы можно оплачивать на месте, в том числе и кредитными картами. Обратите внимание на то, что если общая сумма штрафов составляет более 5000 крон, то страж порядка изымает водительское удостоверение, которое хранится в участке до суда.

В Латвии на авто

Латвия - небольшая, но невероятно красивая страна со старой архитектурой и массой достопримечательностей. Путешествовать лучше на автомобиле, особенно, если вы планируете посетить как можно больше латвийских городков и мелких населенных пунктов, каждый из которых примечателен и прекрасен по-своему.

Автобанов и магистралей в Латвии нет . Большинство местных дорог имеют всего две полосы в обе стороны. Пробки и заторы здесь бывают крайне редко.

Проблем с парковками тоже нет . Но в старой Риге стоят они дорого. Поэтому в столице лучше парковаться на окраине и передвигаться по городу на комфортном общественном транспорте.

Заправки встречаются не только в пределах населенных пунктов, но и вдоль проселочных дорог. На большинстве из них можно не только приобрести бензин, но и перекусить, приобрести все необходимое.

ПДД Латвии ничем не отличаются от правил большинства европейских стран. Алкоголь для водителей здесь запрещен. А пешеходы имеют неоспоримое преимущество перед водителями.

Литва

Вильнюс, Паланга, Каунас - далеко не все красивые города небольшой страны, в которых обязательно следует побывать. Для того чтобы в полной мере насладиться красотой природы и достопримечательностей Литвы, лучше путешествовать на машине.

Сразу стоит отметить, что предельно допустимая скорость в населенных пунктах в Литве составляет 50 км/ч, за их пределами - 90, а на автострадах - 130 летом и 110 зимой. Алкоголь полностью запрещен, ближний свет обязателен в любое время.

Бензин в Литве стоит дорого , качество дорог большинство туристов оценивает хорошо, небольшие проблемные участки можно встретить только между мелкими населенными пунктами.

Проблемы с парковочными местами могут возникнуть только в центре крупных городов. Большинство стоянок являются платными. Время пребывания на них отсчитывается с момента отметки на парковочном диске. Долго искать заправку также не придется.

Поездка на автомобиле по Испании

Страна с прекрасным морским климатом, чистыми пляжами и массой достопримечательностей Испания идеально подходит как для одиночного, так и для семейного отдыха. Погрузиться в яркую непередаваемую атмосферу местного колорита лучше всего, выбрав самостоятельную поездку на машине.

Качество местных дорог приводит в настоящий восторг русских туристов. Кстати, большинство автострад и автобанов являются платными . Дороги, за поездку по которым придется платить обозначены знаком PEAJE . Расстаться с небольшой суммой денег придется и за въезд в большинство местных тоннелей.

Парковки в центре большинства городов Испании содержат ограниченное количество мест. Опытные туристы рекомендуют оставлять авто в подземных стоянках, коих там в избытке. Большинство таких парковок оснащены паркоматами, поэтому мелочь вам точно пригодится. Нарушение правил или оставление на парковочных местах для инвалидов карается штрафом, который в среднем составляет 100 евро. Авто в таком случае отбуксируют на стоянку за счет владельца.

Проблем с заправками в Испании нет . Большинство из них оснащены мотелями, магазинами и кафе. За большинство туалетов на заправках придется заплатить.

На дорогах Испании ведите себя согласно правилам, установленным во всех европейских странах.
Обратите внимание на то, что выброшенный из окна окурок может стоить вам 300 евро штрафа, а обгон справа - 900 евро.

Путешествие по Франции

Страна лавандовых полей, удивительных провинций и невероятно богатой истории благосклонна и гостеприимна к туристам. Посетить Францию на авто следует хотя бы затем, чтобы успеть побывать везде, где хочется. Можно даже увидеть Париж и…поехать дальше. Что нужно знать о такой поездке?

Сразу стоит отметить, что французские дороги признаны лучшими в мире после сингапурских (честно говоря, меня это удивило. Ок, Сингапур - здесь понятно!). Покрытие на них безупречно, ремонтные работы чаще всего проводятся в ночное время, а сами местные водители крайне аккуратны и вежливы. Не путешествие, а мечта. Переплачивать за дороги здесь не нужно. Платными являются некоторые мосты, тоннели и автобаны. Однако оплата производится только за тот участок, по которому вы проехали.

Пробки случаются в основном в Париже в будни. Бензин оплачивается после заправки . На обочинах дорог много площадок для отдыха с бесплатными туалетами и потрясающими видами.

Бесплатными парковками в большинстве городов Франции можно воспользоваться с семи вечера до девяти утра. На несколько дней авто можно оставить на специальной стоянке на окраине города, а на несколько часов - в подземных паркингах торговых центров.

На перекрестках с круговым движением, перед которыми стоят знаки: Vous n"avez pas la priorité (у вас нет приоритета) имеют приоритет авто, двигающиеся по кругу. Если этих знаков нет, то в приоритете машины, которые только въезжают на перекресток.

Ремни безопасности и ближний свет здесь обязательны к использованию, так же как и детские кресла и уголки безопасности.

Разрешенная скорость в населенном пункте - 50 км/ч, вне населенного пункта - 90 км/ч, на автомагистрали - 130 км/ч.

Допустимая норма алкоголя - 0,5 промилле. Обратите внимание на то, что с 2013 года в правило введено обязательное наличие в авто алкотестера. Он должен быть одноразовым и французским. За его отсутствие стражи порядка на дорогах могут выписать штраф.

Стоимость бензина в Европе

Отправляясь на собственной машине в Европу, следует обязательно изучить информацию о том, сколько стоит бензин в странах, которые вы планируете посетить. Ведь перед путешествием важно учесть все статьи возможных расходов. И касается это не только питания, проживания и покупки сувениров и других памятных вещей. Очень часто туристы, начинающие самостоятельно ездить на авто по другим странам, забывают про необходимость учесть стоимость бензина. Распространенная ошибка нередко приводит к неожиданной экономии. А она, в свою очередь может существенно испортить впечатления от отпуска.

Ознакомьтесь с самыми актуальными ценами на бензин в Европе: http://www.benzin-cena.ru/benzin/23-evropa-ceni-v-evro

Какие документы нужны для поездки в Европу на автомобиле?

Что брать с собой в отпуск? Деньги и загранпаспорт. Все остальное можно купить на месте! Конечно же, это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Ведь правильно собранные документы - поистине залог успешной поездки. Вот перечень документов, которые обязательно нужно взять с собой:

1. Загранпаспорт . Международный документ, удостоверяющий личность, обязательно должен быть в наличии у всех участников, достигших четырнадцатилетнего возраста.

2. Водительские права российского образца (нового) должны быть у тех, кто путешествует по территории европейских стран, подписавших Венскую конвенцию. На территории Андоры, Турции, Исландии, Албании, Ватикана, Мальты, Кипра и Ирландии необходимо водительское удостоверение международного образца. Эти страны подписывали Женевскую конвенцию дорожного движения.

3. Зеленая карта (green card) - международная страховка транспортного средства. Она необходима только в том случае, если вы отправляетесь в путешествие на собственной машине. Купить грин карту на автомобиль для поездки в Европу следует за месяц до начала ее срока действия (позаботьтесь о докуменах заранее!), ведь во всех визовых центрах ее требуют для оформления шегенской визы. Если же вы предпочтете отправиться в Европу на арендованной машине, заботиться об оформлении зеленой карты не придется.

Приобрести green card выгодно и быстро можно на сервисе .

4. Доверенность на транспортное средство понадобится в том случае, если вы не являетесь его собственником. Она должна быть генеральной и содержать следующую фразу: “с правом вывоза за границу”.

5. Туристическая медицинская страховка - необязательный, но нужный документ, который сможет избавить вас от массы проблем. ?

6. Свидетельство о рождении ребенка , не достигшего возраста 14 лет, также обязательно. Обратите внимание на то, что если дети выезжают за рубеж вместе с хотя бы одним родителем или официальным представителем, то разрешение от второго не требуется.

Важно отметить, что владельцы полисов КАСКО могут дополнительно оформить такую услугу, как страхование от хищения и ущерба за рубежом.

7. Отдельно скажем и про оформление визы для поездки в Европу .
Если вы хотите сэкономить время на подготовке документов на визу и точно получить шенген, то можно немного переплатить, подайте заявку на оформление через удобный (сервис берет за свои услуги порядка 1500-2000р, что в общем-то недорого, остальная стоимость - это консульские сборы)

На какой машине лучше поехать в Европу?
Свой автомобиль vs аренда

Поездка в Европу на своем авто - это, бесспорно, удобно. Но перед тем, как спланировать поездку, обязательно все обдумайте и взвесьте. Касается это таких важных моментов, как состояние авто и его дата выпуска. Обратите внимание на то, что в большинство европейских стран можно беспрепятственно въезжать только на машинах экологического класса. Ведь власти тщательно следят за безопасностью окружающей среды. Поездка в Европу на авто, выпущенном более 5-8 лет назад также сможет обойтись вам в немалую сумму денег. Поэтому в таком случае единственным верным решением станет путешествие на арендованном автомобиле.

Плюсы поездки
Собственная машина VS Аренда автомобиля в Европе
1. Экономия на стоимости проезда в Европу при условии, что в поездку отправляется не менее 3х человек;
1. Свобода передвижения и возможность самостоятельно контролировать свой маршрут;
2. Нет зависимости от наличия авиабилетов и их стоимости до места назначения; 2. Возможность взять в аренду автомобиль, который тебе нравится и на котором никогда прежде не ездил;
3. Возможность взять в поездку неограниченное количество вещей и жидкости; 3. В Европе очень развитая сеть пунктов проката: есть возможность взять \ сдать автомобиль в аэропорту, или взять в прокат в аэропорту, а сдать в другом месте или даже городе (иногда - стране);
4. Нет необходимости привыкать к чужой машине; все нюансы вождения знакомы;
5. Для тех, кто испытывает страх перета - хороший вариант;
Минусы

1. Временные рамки: чтобы добраться до места назначения необходимо распланировать маршрут и потратить некоторое время на саму поездку;

VS

1. Нужны международные права;

2. Амортизация: ускорение прохождения ТО; 2. Стоимость аренды;
3. Нельзя выпить; 3. Порой нужен депозит (возвращают);
4. Усталость, которая может привести к ДТП; 4. В Европе мало машин с автоматической коробкой передач - это удорожает стоимость аренды;
5. В случае ДТП на водителя ложатся затраты:
на обратный проезд, страховку, на урегулирование ДТП
6. Сложно прогнозировать время прибытия

Если вы не уверены в том, что ваш железный конь с легкостью выдержит испытание длительной дорогой, откажитесь от желания посетить на нем Европу. Таким образом вы сможете сэкономить время и нервы, а еще, немалую сумму денег. Ведь отремонтировать авто за границей - удовольствие недешевое.

Путешествие по странам с комфортом вполне возможно даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля, но есть права. Равно как и в случае с неподходящей по классу экологической безопасности и возрастом машиной. Ведь хороший автомобиль можно взять в аренду по приемлемой цене. Проблем с выездом из России и пересечением границ разных государств в этом случае у вас не возникнет. Поскольку сотрудники, которые предоставят в ваше пользование роскошного и комфортабельного железного коня, тщательным образом подготовят все необходимые документы.

Перед тем, как предоставить автомобиль будущему счастливому туристу, его обязательно проверят на предмет поломок и неисправностей. Важно отметить, что большинство компаний, занимающихся арендой транспортных средств, возмещают туристам издержки в том случае, если машина выходит из строя в пути. Именно поэтому, путешествие на арендованном автомобиле в Европу - это выгодно и удобно.

Где взять машину напрокат для поездки в Европу?

Если вы уже пришли к очевидному выводу, взвесили все “за” и “против” и решили поехать в Европу на арендованном автомобиле, то следующим вопросом, который встанет перед вами, будет конечно же, то, где взять хорошую машину напрокат и при этом остаться в плюсе, чтобы ни на чем не экономить в отпуске? Проверенным и надежным сервисом , который позволяет выбрать качественные авто для поездок за рубеж и не только является . С его помощью вы с легкостью сможете осуществить давнюю мечту о путешествии в Европу на машине и не будете зависеть от туроператоров, общественного транспорта и массы других раздражающих факторов, а главное - томительных ожиданий.

Заказать машину с помощью сервиса с простым и удобным интерфейсом можно как на сайте, так и по телефону. Кстати, управлять бронированием стало проще. Для этого не нужно посещать офис. Все изменения в даты и время поездки вы сможете внести в онлайн режиме.

В общем-то приемлемые цены, возможность выбрать автомобиль по классу и личным предпочтениям (вплоть до цвета), что бесспорно радует.

Удобство и практичность сервиса уже смогли по достоинству оценить несколько миллионов клиентов. А значит, Rentalcars доверяют. Причем, не только поездки, рассчитанные на отдых, но и передвижения, необходимые для бизнеса.

Перечень необходимых документов, а также все интересующие вас стороны оформления, передвижения и возврата авто вы сможете посмотреть на сайте. Там же вы найдете перечень часто задаваемых вопросов.

Выбираем маршрут по Европе на машине

Отправиться на машине в Европу из Москвы несложно. Главное - тщательно продумать маршрут. Для этого следует не только посмотреть дороги, их протяженность и отправные пункты в интернете, но и скачать актуальные карты для навигатора, естественно, обзавестись и самим этим устройством, а также предусмотреть возможный вариант его поломки и купить бумажные карты. Последний вариант требует наиболее актуальной информации, поэтому выбирать стоит карты последнего года выпуска, по картам 90х далеко не уедете… Составить маршрут по Европе на автомобиле необходимо грамотно и продуманно. Изначально важно определиться с тем, какие конкретно страны вы хотите посетить.

Крутейшие сайты, которые вам помогут составить маршрут :

https://www.viamichelin.com/ - сайт на английском, можно проложить дороги, рекомендуемые этим сервисом по самым живописным местам Европы (MICHELIN recommended), выбрать кратчайший маршрут из точки А в точку Б и другие полезные опции а-ля: выбрать тип автомобиля и рассчитать стоимость поездки в зависимости от стоимости бензина за литр.

Как вариант другой сервис:

http://ati.su/Trace/ - русскоязычный сайт, изначально предназначенный для дальнобойщиков, но там прекрасно можно составить маршрут (в левой колонке выбирайте опции и выставляйте свои настройки).

Сравнивайте и планируйте маршруты

Приведем несколько примеров. Допустим, вы хотите поехать из Москвы в Германию. Задача ясна, осталось определиться с тем, какой из маршрутов будет наиболее удобным именно в этом случае. Из столицы наиболее удобно добраться до немецких угодий через Беларусь и Польшу. С первой страной никаких проблем при пересечении не возникнет, поскольку между соседствующими государствами властвует безвизовый режим. Что касается Польши, то здесь важно акцентировать внимание начинающего туриста на том, что на белорусско-польской границе случаются очереди. Поэтому важно заранее подготовиться к томительному ожиданию, которое может растянуться на несколько часов.

Первую остановку можно сделать в Варшаве, а заодно потратить немного времени на то, чтобы ознакомиться с достопримечательностями красивого старого города. Поездка в Германию на машине в данном случае займет у вас в среднем два- два с половиной дня. До Берлина вам придется преодолеть всего 1800 км. Добраться до него из Варшавы крайне удобно. Если же вы решили отправиться не в Берлин, а в Баварию, то идеальным решением станет прокладка маршрута через Чехию и Австрию. Так вы и сэкономите время и побываете в двух красивых странах с непревзойденным местным колоритом.

Кстати, поездка в Чехию на машине, описанная выше, потребует покупку виньетки при въезде. И это, к счастью, единственная проблема, которая ждет вас на границе с этой гостеприимной страной.

Путешествие во Францию из Москвы займет немного больше времени. Всего в пути вы проведете четыре - четыре с половиной дня, потратив непосредственно на саму дорогу 31 час и преодолев при этом 2900 км. В пути вас ожидает три остановки. Первую можно сделать в Варшаве, преодолев белорусско-польскую границу, вторую в Потсдаме или Берлине, а третью - в Кельне. Проблем с очередями на границе при таком маршруте не будет, ибо их нет как таковых, шенген. За исключением переезда в Польшу через Беларусь…

Поездка в Финляндию на машине (автомобиле) из Москвы - сравнительно короткий путь, преодолеть который можно всего за 12 часов и 1110 км. Ехать следует через Санкт-Петербург, откуда до Хельсинки всего 440 км. Много времени на границе проводить не придется. Для въезда в Финляндию вам понадобится вышеозвученный перечень документов. Не забудьте про зеленую карту (green card), если решили ехать на своем, а не арендованном автомобиле.

Путешествие на автомобиле по Европе самостоятельно - это отличная возможность воплотить в жизнь свои мечты и идеи, не следовать указаниям гидов и не посещать места с достопримечательностями строго по времени. В этом случае вы сами будете планировать свой отпуск и менять маршрут в том случае, если посещение того или иного города или даже страны покажется вам интересным.

Информация собиралась по опыту и актуальным источникам очень старательно.
Если мы где-то допустили неточность, не серчайте, укажите в комментариях.
Делитесь мнением и впечатлениями!
Удачи в поездке! Peace 😉

Маршрут Милан-Париж от 15 €.

2 . Следующий город Европы для путешествия — Париж. Как добраться из Милана в Париж ?

Что нам предлагают для самостоятельного путешествия на сервисе ? Поезд за 49 € (7 часов 30 минут в пути), самолет за 41 € и автобус за 29 €. Перепроверяем цену на самолет Милан (Бергамо)-Париж (Бове). Выясняем, что можно на прямом рейсе долететь за 15 €. Оцениваем какие затраты (денежные и временные) добавятся, чтобы
и из . В данной ситуации нужно еще и определиться с какой целью ехать в Париж, где планируете размещаться — в центре или на окраине.

Мы предпочитаем путешествовать по Европе на арендованном автомобиле. Кстати, проверьте, во сколько обойдется , если ее брать и сдавать в аэропорту. Но, если Ваша цель жить в центре, то припарковаться в туристических местах будет сложно …

То есть для маршрута Милан-Париж выбор средства передвижения — дело очень индивидуальное. Здесь многое зависит от Ваших целей. Решайте сами.

Маршрут Париж-Лондон от 18 €.

3 . Маршрут Париж-Лондон рассматриваем с трансфером в/из аэропорта — 4 часа 30 минут, 30 € за рейс плюс 12 €, чтобы доехать до/из аэропорта. Путь на автобусе занимает немного больше времени, но стоит дешевле. И вылет у самолета в неудобное время …

Мы выбираем автобус. Если хотите сэкономить время, то, конечно, выбираем поезд.



Маршрут Лондон-Амстердам от 18 €.

4 . На маршруте Лондон-Амстердам билет на самолет стоит по минимальной цене на рейсы лоукост-авиакомпаний (без багажа) 35 €. Если лететь из аэропорта LTN-Лутон, то чтобы добраться до него, нужно еще купить билет на поезд за 18 €. Дорога «поезд+самолет» займет почти 5 часов.

На наш взгляд для маршрута Лондон-Амстердам самолет — не лучший вариант для путешествия.

Маршрут Амстердам-Берлин от 29 €.

5 . Самые дешевые билеты на самолеты Амстердам-Берлин летают между аэропортами Роттердам и Шонефельд и стоят 29 €. Дорога из Амстердама до Роттердама обойдется в 15 € и полтора часа. До Амстердамского Схипхола из Амстердама добираться дешевле и быстрее. Авиабилеты AMS-SXF стоят от 44 € (лучше искать их).

Видим, что поезд стоит 39 €, а автобус 30 €, но едет намного дольше. Самый быстрый прямой рейс автобуса Амстердам-Берлин () длится 8 часов и стоит 29 €.

На чем лучше ехать из Амстердама в Берлин? … Дело вкуса и настроения.

Маршрут Берлин-Вена от 22 €.

6 . Как будем добираться на маршруте Берлин-Вена ?
В аэропорты Тегель и Шонефельд, где базируются лоукост-авиакомпании, добираться из города Берлин не сложно и не дорого. Аэропорт Вены Vie-Швехат так же отдален от города всего на 18 километров. То есть, если находим дешевый авиабилет Берлин-Вена, то для экономии времени лучше воспользоваться самолетом. Ориентируемся на стоимость авиабилета Берлин-Вена 31 €.

А самое неразумное, на наш взгляд, — это выбрать, как средство для передвижения из Берлина в Вену, поезд. Дорого и долго.

На этом мы закончим рассматривать маршруты путешествия по Европе в плане решения вопроса «какой вид транспорта выбрать для самостоятельных путешествий по странам Европы». Делаем вывод, что единого «рецепта» не существует — для разных маршрутов есть лучшие варианты — где-то дешевле, выгоднее, интереснее путешествовать на автобусе, где-то — на поезде, а где-то лучше сесть на самолет и «думать о пилоте, чтоб хорошо взлетел…».

Чтобы путешествовать внутри определенной страны, не забывайте, если чувствуете себя уверенно за рулем, проверять цену и иметь свободу передвижения в комфортных условиях — путешествуйте по Европе на автомобиле самостоятельно. В некоторых странах Европы стоимость проката машины смело называем «смешной». Не забывайте, что для арендованного автомобиля выгодно оформить самостоятельно . И, разумеется, что не забывайте .

Теперь у Вас есть информация сколько стоят билеты на автобусы по Европе на разных маршрутах и Вы можете решить, выгодно ли покупать ваучеры , о которых мы писали .

Лайфхак. Подумайте заранее про . Это сэкономит Ваши средства и время.

Европейский континент неизменно привлекает множество туристов. Кто-то стремится полюбоваться восхитительными художественными шедеврами, кого-то интересуют уникальные кулинарные изыски, кому-то просто хочется своими глазами посмотреть на прославленные города. Множество причин мотивируют людей посетить Францию, Италию, Германию, Чехию и другие страны. Но существует всего две альтернативы в способах организации этого путешествия: заплатить туристическому агентству и отправиться по «проторенной дорожке» уже готовых туров, или же начать захватывающее приключение в виде самостоятельного путешествия. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Организованный тур не требует от вас никаких усилий по предварительному планированию, зато серьёзно ограничивает вашу свободу перемещений и действий. Путешествовать самостоятельно – значит, без оглядки на других людей планировать свой маршрут и ежедневные занятия, узнавать и открывать для себя настоящую, нетуристическую Европу. Но это также и ответственная подготовка, без которой сложно получить от поездки только радость и удовольствие. Читайте в этой статье, как организовать путешествие самостоятельно!

Планирование маршрута

Планирование маршрута перед самостоятельной поездкой в Европу – сам по себе очень увлекательный процесс. Поначалу стоит оставить в стороне свой рационализм, и позволить себе пофантазировать. Какие европейские страны Вас больше всего привлекают? Мысли о каких городах и достопримечательностях вызывают у вас волнующий трепет? Откройте карту, пройдитесь глазами по ней и выпишите места, которые Вам захотелось посетить.

Затем уже фантазирование следует отодвинуть на второй план и включить рациональное мышление. Путешествуя самостоятельно, большинство туристов ограничено временем и ресурсами. Можно, конечно, наметить посещение, например, всех европейских столиц, но реально ли это успеть за две недели без перелётов на частных самолётах или без использования фантастических транспортаторов? Выберите из всех мест в Вашем списке наиболее привлекательные и продумайте, как их можно объединить в один маршрут.

Выбор транспорта

Один из наиболее экономных способов путешествовать по Европе – использование лоукост самолётов . Стоимость билетов на них действительно низкая, и уровень комфорта прекрасен для коротких перелётов. Но у таких авиа-операторов есть две особенности, которые надо учитывать. Бюджетные самолёты посещают хоть и многие, но не все города. А количество билетов на них ограничено, и они пользуются спросом. Вот несколько названий европейских лоукостеров: Wizzair, EasyJet, Ryanair, Air Berlin, Vueling. Каждая из этих компаний имеет свой сайт с удобными картами направлений. Соотнесите реально существующие рейсы со своим списком. Подберите наиболее удобный порт начала путешествия, возможные перелёты внутри европейского континента, конечный пункт, откуда вы будете возвращаться назад.

Поехав в Европу самостоятельно, вы можете не ограничиваться посещением лишь одной страны. При желании, можно быстро перебраться хоть на противоположную часть континента, если подобрать соответствующий авиарейс и продуманно вписать этот перелёт в свой маршрут.

Планируя путешествия самостоятельно, билеты следует покупать заранее. В особенности, если есть желание сэкономить. Если вы не привязаны к конкретным датам в своём путешествии, это позволит вам сэкономить на билетах. Ведь в «горячие» дни (уикенды, праздники, каникулы, туристический сезон) цены на полёты значительно возрастают. А когда пассажиропоток ослабевает, компании значительно снижают свои расценки. Больше советов, в Европу.

Уже планируете поездку? Проверьте, какие варианты перелетов можно выбрать прямо сейчас:

Не ограничивайтесь только полётами на самолёте. Внутри определенной страны удобно перемещаться на поезде . Как правило, расстояния между городами не очень велики. А путешествие по Европе на поезде – это само по себе интересное приключение, которое позволит вам почувствовать себя местным, понаблюдать за людьми, познакомиться с особенностями страны и приобрести целый багаж впечатлений, о которых вы будете с упоением рассказывать друзьям. Конечно, для такого рода перемещений хорошо бы знать хотя бы английский язык (или в совершенстве владеть языком жестов!) Учитывая относительно близкое соседство европейских столиц, вы можете путешествовать на поезде и между странами. Для планирования железнодорожных поездок между европейскими странами будет полезен сайт Interrail.eu . Кроме того, в сети интернет довольно легко найти информацию о локальных автобусных и железнодорожных перевозках в рамках выбранной вами страны.

Если вы уверенно чувствуете себя за рулем и жаждете максимальной свободы перемещения – берите . Этот вариант путешествия позволит вам не зависеть от расписания и иметь максимальную свободу в планировании маршрута.

Выбор отеля и получение виз

Пожалуй, в каждом более-менее крупном европейском городе найдётся достаточное количество хороших гостиниц. Отель стоит выбрать и забронировать заранее. К тому же, это требуется для оформления шенгенской визы самостоятельно.

Прежде всего, вам нужно определиться с типом поездки и со своими потребностями. Если вы планируете проводить много времени в одном городе, то к выбору отеля надо подойти особенно щепетильно. В каком районе он расположен? Куда выходят окна? Какие дополнительные услуги в нем предоставляются? Обращайте внимание на отзывы реальных людей.

Варианты размещения в пригороде или на окраине, как правило, позволяют существенно сэкономить на проживании. Но заранее уточните, как вы будете добираться до центра города и интересующих вас объектов. Возможно, неудобства и расходы, связанные с транспортом, заставят вас изменить свой выбор.

Если экономия для вас важнее комфорта, то стоит обратить внимание на мини-отели или хостелы. Это бюджетный вариант проживания, и он особенно хорошо подходит тем туристам, которые планируют много перемещаться между городами и проводить мало времени в отеле.

Все более востребованной и популярной становится аренда квартир и комнат. Такой вариант позволяет вам не только сэкономить, но и ближе познакомиться с жизнью местных. Проверьте, что может предложить airbnb , и сравните с вариантами отелей, чтобы сделать оптимальный выбор.

Отправляясь в путешествие по Европе, можно использовать возможность посетить сразу несколько стран по одной визе. Получить шенген самостоятельно нетрудно, если чётко выполнить официальные правила, представленные на сайтах посольств и консульств. Ознакомьтесь с ними, подготовьте нужные документы и без опасений подавайте их на визу. В некоторые страны получить визу легче – во многом это касается восточно-европейских членов шенгенского соглашения. Помните, что вы должны будете въехать в Европу именно через ту страну, которая дала визу. Если хотите максимально упростить процесс получения визы, можете воспользоваться специальным .

Проверьте, какие варианты проживания доступны для бронирования в данный момент:

Путешествуйте без спешки

При планировании путешествия важно помнить, что самостоятельные путешествия в Европу – это не соревнование по количеству просмотренных достопримечательностей. Главное в них – само путешествие и радость, которую оно приносит. Организовывая поездку самостоятельно, вы имеете возможность создавать маршрут «ручной работы», непосредственно под себя. Путешествуйте в своем ритме, следуйте своим интересам, а не только рекомендациям путеводителей. Незачем метаться между всеми достопримечательностями в городе. Выбирайте маршруты, которые вам по душе, и наслаждайтесь поездкой! А вам в этом помогут.

Спокойные прогулки по историческому центру или активный отдых, милые посиделки в кафе или осмотр музеев, внимательное рассматривание великих архитектурных шедевров или наблюдение за местным жителями – уделите достаточно времени тому, что любите именно вы!

Продумывайте культурную программу и не бойтесь неожиданностей

Если вы едете «по путёвке», то вопрос организации досуга во многом решается туроператором. Это далеко не всегда удобно – всем предлагается одинаковая программа, независимо от предпочтений отдельных людей. В самостоятельном путешествии вы можете распланировать свои дни так, как вам заблагорассудится. Посещение музеев и достопримечательностей, ужины в определённых ресторанах, походы по магазинам, экскурсии за город…

Не бойтесь отклоняться от проторенных туристических троп — узнайте о менее известных, но не менее интересных местах. Побудьте первооткрывателем, почувствуйте дух города, узнайте его с новой, неизвестной туристам стороны. Заранее изучите информацию о выбранных направлениях, советы и рекомендации опытных путешественников. Отмечайте то, что вам больше всего понравится. Не забывайте согласовывать свои планы со всеми партнёрами по путешествию. Старайтесь подобрать разные виды занятий, чтобы точно знать, чем себя занять. Но все же не стоит следовать своим планам слишком жестко. Будьте готовы к неожиданностям и легко меняйте свои решения!

Общайтесь с местными

Европа – это не далёкая планета, населённая незнакомой нам формой жизни. Там живут обычные люди, которые будут рады общению с интересными личностями. А уже то, что вы являетесь носителем другой культуры и отправляетесь в путешествие самостоятельно, делает вас интересным. Не стесняйтесь знакомиться с местными жителями, задавайте им вопросы об их городе и стране, просто весело проводите с ними время! А если вам удастся «блеснуть» знанием хотя бы нескольких фраз на местном языке – вы почти наверняка покорите своих новых знакомых.

Очень удобно договориться о встречах с «аборигенами» заранее, через интернет. Существуют специальные сайты для путешественников, в которых люди предлагают вместе погулять, показать интересные места, помочь «влиться» в местную жизнь. Например, это couchsurfing.com – сайт направлен также и на поиск бесплатного жилья в разных городах, но его пользователи намного охотнее идут на контакт, когда их не просят о ночёвке, а предлагают просто встретиться и пообщаться. Вряд ли вы узнаете европейские города так же хорошо, если будете бродить по ним исключительно самостоятельно. Естественно, вам для этого потребуется знание как минимум английского языка.

Не берите много багажа

Лёгкость багажа – значимый фактор в хорошем путешествии. Заранее продумайте, что вам нужно взять с собой в поездку, составьте список. Сократите список до самого необходимого, исключив из него всё то, без чего можно обойтись. Так ли нужна вам в дороге толстая книга? Может, три пары джинсов – это слишком? У каждого туриста свои индивидуальные потребности, поэтому универсальный список вещей лучше не искать. Чем меньше у вас багажа, тем вы мобильнее. В идеале у каждого должен быть один средний рюкзак за спиной или небольшая сумка и свободные руки. А вместо тяжелых путеводителей – удобное на вашем смартфоне и наушники!

Тщательное планирование и разумная доля авантюризма

Опыт самостоятельных путешествий поистине потрясающ. Он раскрывает границы вашего мировоззрения, позволяет по-новому взглянуть на мир. Отправляясь в такие поездки, надо следовать простому, но важному правилу – наслаждаться всем, что происходит! Тщательное планирование избавит вас от излишних беспокойств. Внутренняя готовность к неожиданностям позволит увидеть в непредвиденных ситуациях возможность узнать что-то новое и уникальный шанс пережить захватывающее приключение. Туристы, попробовавшие выехать куда-то без туроператора, зачастую настолько проникаются этим увлекательным опытом, что уже в следующие поездки даже не рассматривают вариант участия в «массовом» туре. Главное – решиться на первое !