Найдут ли когда-нибудь малазийский боинг. Таинственное исчезновение малазийского Боинга над Южно-Китайским морем

ТАЛЛИНН, 7 мар — Sputnik. Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines (MAS) с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс MH370 из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин (Китай), пропал с экранов радаров в 02:40 по малайзийскому времени 8 марта 2014 года (7 марта 22:40 мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса. Последним сообщением с борта было: "Все в порядке, спокойной ночи".

В момент последнего контакта — буквально за минуту до вхождения в воздушную зону управления Вьетнама — авиалайнер находился над Южно-Китайским морем в 220 километрах от восточного побережья Малайзии. Погода в районе исчезновения была хорошей. Самолетом управляли опытные летчики (капитан — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысяч часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал 2763 часа). Авиалайнер прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.

На борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако затем реальная национальная принадлежность как минимум двух из находившихся на борту была поставлена под сомнение в связи с данными о том, что они воспользовались украденными паспортами. По заявлению Интерпола, два иранца летели по паспортам австрийца и итальянца. По мнению международной правоохранной организации, они не имели отношения к террористам, а направлялись в Европу как нелегальные мигранты.

Среди 227 пассажиров лайнера 20 были работниками одной компании — Freescale Semiconductor, бывшей "дочки" компании Motorola со штаб-квартирой в Техасе (США), производящей полупроводниковое оборудование, в том числе компоненты для оборонной техники и бортовых навигационных систем.

Пропавший Boeing перевозил не только пассажиров, но и более семи тонн груза, часть которого не была поименована в перевозочных документах. В самолете находились 4,566 тонны мангостанов (плоды тропического дерева), а также партия литиевых батарей (200 килограммов), являвшаяся частью отдельного груза, который весил 2,4 тонны. По словам представителя Malaysian Airlines, этот груз составляли "аксессуары для радиоаппаратуры и зарядные устройства".

Перевозку неизвестного груза заказывало пекинское отделение логистической компании HHR Global Logistics, однако забирать доставленное должна была от его имени другая компания — JHJ International Transportation Co.Ltd.

Расследование судьбы MH370 осуществляется независимым органом, возглавляемым Малайзией, которая является государством регистрации и оператором воздушного судна, при содействии семи стран: США, Великобритании, Франции, Китая, Сингапура, Индонезии и Австралии.

По данным расследования, авиалайнер был в полете еще несколько часов после того, как диспетчеры утратили с ним контакт, и сделал три поворота, один из них налево. В результате самолет направился на запад, после чего - на юг, к Антарктиде.

Эксперты восстанавливали маршрут следования самолета по записям военных радаров. Средства объективного контроля (радар базы королевских ВВС на западном побережье Малаккского полуострова) зафиксировали, что в направлении Пекина рейс MH370 летел недолго. Над малайзийским городом Кота-Бару, расположенным вблизи побережья Южно-Китайского моря, лайнер сменил курс на обратный и во второй раз пересек Малайзию в противоположном, юго-западном направлении. Радары потеряли его над Малаккским заливом, южнее города Куала-Лумпур.

Примерно через 40 минут полета кто-то отключил навигационные приборы лайнера, связь с наземными службами, даже систему ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи), которая доступна лишь из кабины пилотов.

Практически в это же время лайнер сбился с заданного курса, оставшись незамеченным в зонах контроля воздушного трафика.

Борт обозначал свое существование в пространстве только электронными сообщениями на спутники Inmarsat. По данным Австралийского бюро транспортной безопасности, после исчезновения Boeing 777-200 телекоммуникационные спутники Inmarsat еще семь часов получали электронные импульсы бортового терминала, информирующие о состоянии систем самолета. Позднее на основании анализа спутниковой информации компания Inmarsat пришла к выводу, что полет мог завершиться в южной части Индийского океана.

Сигналы "черных ящиков" пропавшего самолета не были зарегистрированы. Между тем при благоприятных обстоятельствах они должны были быть слышны за несколько сотен миль.

Для розыска пропавшего авиалайнера была организована полномасштабная поисково-спасательная операция. В ней приняли участие 26 стран, включая Россию.

Массированная многонациональная поисково-спасательная операция последовательно проводилась сначала в Южно-Китайском море, затем — в районе Малаккского пролива и Андаманского моря, а когда результатов не удалось добиться и там, поисковики сосредоточились на обширной зоне в южной части Индийского океана. Совместные действия почти 80 кораблей и самолетов 15 государств мира, десятков спутников, сотен рыболовецких судов, наземных станций мониторинга, сотен тысяч "кибердобровольцев" и даже колдунов к годовщине трагедии не дали ни малейшего результата: не было обнаружено даже самого крошечного обломка пропавшего авиалайнера и ни капли топлива из его баков.

В конце января 2015 года департамент гражданской авиации Малайзии официально объявил всех находившихся на борту авиалайнера погибшими, а случившееся с самолетом - несчастным случаем.

8 марта 2015 года, в годовщину трагедии, был опубликован доклад экспертов о результатах годового расследования исчезновения авиалайнера, проведенного по распоряжению министерства транспорта Малайзии. В нем содержалось много технических деталей, например, о том, что срок годности источника питания подводного акустического маяка истек за год до исчезновения самолета, однако не ясно, повлиял ли этот факт на расследование. Кроме этого, в опубликованном отчете эксперты пришли к мнению, что технических аномалий на борту не было и экипаж самолета не в чем обвинить. Специалисты отмечали, что 580-страничный доклад - промежуточный и технический, так как самая массовая и дорогая в мировой истории поисковая операция пока еще не привела к успеху.

К тому моменту только власти Малайзии на поиски пропавшего лайнера потратили около 20 миллионов евро.

В апреле 2015 года правительства Малайзии, Австралии и Китая, участвующих в поисковой операции, объявили о решение увеличить зону поиска в два раза, в результате чего она была расширена до 120 тысяч квадратных километров. На тот момент было обследовано более половины приоритетной зоны на дне Индийского океана (более 50 тысяч квадратных километров). Однако, несмотря на использование сложного гидролокационного оборудования и помощь от правительств целого ряда стран, к тому времени никаких следов самолета обнаружить так и не удалось. Первой за 16 месяцев находкой в рамках расследования обстоятельств исчезновения авиалайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines стал обломок крыла (флаперон, предназначенный для управления углом крена), найденный 29 июля 2015 года на французском острове Реюньон в Индийском океане - за тысячи километров от района основных поисковых работ, ведущихся у Австралии. Обломок неопознанного самолета нашли уборщики пляжа рядом с городом Сан-Андре. Он был заполнен ракушками, что указывало на долгое пребывание в воде.

После изучения найденного фрагмента самолета специалисты возглавляемого Австралией Координационного центра поисков (JACC), премьер-министр Малайзии Наджиб Разак, а также прокуратура Франции подтвердили, что он принадлежит пропавшему лайнеру.

К концу 2015 года были обследованы 80 тысяч квадратных километров зоны поисков. Были найдены и другие обломки в Индийском океане.

Летом 2016 года появились новые версии крушения самолета. В июле СМИ со ссылкой на документы полиции Малайзии сообщили, что пилот малайзийского лайнера MH370 Захари Ахмад Шах совершил полет на тренажере в южную часть Индийского океана меньше чем за месяц до исчезновения самолета предположительно в том же районе. Согласно документам, малайзийская полиция предоставила ФБР жесткие диски, на которые пилот записывал маршруты, отработанные на самодельном домашнем авиационном симуляторе. Следователи считают, что путь, отработанный командиром MH370, в значительной степени совпадает с тем, которым мог следовать самолет до исчезновения. Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай позднее заявил, что доказательств того, что пилот пропавшего авиалайнера намеренно направил его в океан, нет.

В августе австралийские СМИ со ссылкой на анализ минобороны Австралии сообщили, что Boeing 777-200 упал в Индийский океан на высокой скорости, что может говорить о неуправляемом крушении. Согласно автоматическим сигналам, которые подавал лайнер в последние минуты полета, самолет падал "очень быстро - на скорости до 20 тысяч футов в минуту (6096 метров в минуту)". Эксперты пришли к выводу, что крушение произошло после того, как у самолета закончилось топливо и загорелись два двигателя - "сначала левый, а через 15 минут правый".

17 января 2017 года представители Австралии, Малайзии и Китая договорились приостановить поиски пропавшего малайзийского Boeing MH370, которые продолжались более двух лет. Согласно совместному заявлению трех государств, несмотря на все предпринятые усилия, использование новейших технологий, методы моделирования и консультации высококвалифицированных и лучших в своем роде специалистов, в ходе поисков самолет обнаружить не удалось.

Ведение поисков пропавшего MH370 Малайзия разрешила частным лицам и организациям.

На конец февраля 2017 года подтверждено обнаружение 25 обломков MH370. Малайзия достигла меморандума о взаимопонимании с государствами Африки, берега которых омывают воды Индийского океана. Согласно договоренности, африканская сторона обязалась помочь в извлечении любых вероятных обломков, которые могут быть выброшены на ее берега.

Группа по расследованию исчезновения самолета готовит финальный отчет, который будет опубликован в течение года.

41983

Почему Боинг пропавший над Индийским океаном сначала искали не в том месте, а когда обломки нашлись, то их искали всего несколько дней, а потом вообще отказались от поисков? И никого не смущает, что продолжают находить новые обломки самолета, но давайте обо всем по порядку.

Появилась новая информация о Boeing 777–200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту.

Самолет пропал в ночь на 8 марта 2014 года, но несмотря на развитие современных поисковых систем найти 63-метровый самолет до сегодняшнего дня не удавалось.
Даже спустя полтора года, поиски так и не дали особых результатов, лишь периодически находились загадочные белые объекты , которые, как предполагается, могли быть фрагментами пропавшего самолета.

Последнюю надежду на продолжение поисков подогревал найденный радиосигнал черного ящика , но вскоре пропал и он. Был ли это сигнал пропавшего самолета неизвестно до сих пор.

29 июля 2015 года на острове Реюньон в Индийском океане удалось найти фрагмент крыла и дверь самолета .

После подтверждения малайзийскими властями принадлежность найденных фрагментов пропавшему лайнеру, родственники пассажиров пропавшего Боинга устроили настоящий протест в Пекине. Ведь первоначально поиски велись в Южно-Китайском море и Малаккском проливе. Огромные ресурсы 26 государств, принимавших участие в поисках, по сути, были потрачены зря, т.к по утверждению родственников погибших пассажиров, в Куала-Лумпуре давно знали, об отклонении курса самолета , но продолжали вести поиски в районах указанных выше.

Для чего же дезинформировали общество?

Интересную версию выдвинул бывший руководитель французских авиалиний Proteus Airlines Марк Дюген. По его мнению, самолет был намеренно сбит американскими военными. Это было сделано из-за подозрений Службы безопасности США в угоне авиалайнера террористами и, чтобы не допустить терактов, подобных атакам 11 сентября, американцы были вынуждены сбить самолёт.

Наземные диспетчеры потеряли связь с самолетом, когда тот находился над Южно-китайским морем и входил в воздушное пространство Китая.
Представители малайзийских властей заявляют, что авиалайнер повернул в западном направлении и, согласно данным военного радара, был замечен в последний раз над Малаккским проливом, направляясь в обратном от своего изначального маршрута направлении. Исходя из этих аргументов, можно сделать вывод, что самолет изменил курс после того, как связь была потеряна.

По версии Дюгена, в США даже знают, где искать обломки Boeing 777–200, поэтому официально проводят поиски в другом месте, отдаленном от того, где самолет на самом деле потерпел крушение. Он предполагает, что авиалайнер упал недалеко от военной базы США, расположенной в Индийском океане на территории острова Диего-Гарсия.

Чтобы не нести ответственность за убийство 227 пассажиров и 12 членов экипажа, американцы пытаются завести поиски пропавшего Боинга в тупик. И возможно, мы никогда не узнали бы правду об этой катастрофе, если бы обломки самолета не вынесло течением на берег острова Реюньон.
Кстати, поиски в этом районе приостановлены , а велись они всего 10 дней.
Отсюда появляется вполне логичный вопрос: Если в южно-китайском море самолет искали месяцами, то почему в этом случае поиски были завершены так быстро?
Вам не кажется это странным? И может выше по течению что-то действительно есть?

Найденные обломки были отправлены на экспертизу в Австралию. Номер на одном из обнаруженных обломков самолета указывает на его принадлежность к пропавшему лайнеру Boeing 777 рейса MH370.

Теперь все сходится.
Обломки самолета разнесло течением. Часть из них была отнесена Мозамбикским течением.

Чтобы прийти к этому выводу не нужно несколько лет. Просто со временем тайное все равно становится явным и намерение скрыть факты становится очевидным.

23.07.16
ФБР раскрыло секрет командира пропавшего малайзийского «Боинга».

ФБР США обнародовало одну из версий авиакатастрофы малайзийского Boeing, следовавшего по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, в марте 2014 года, передает ТАСС со ссылкой на американский журнал New York.

Из всего этого можно сделать вывод, что кое-кто решил не допустить развитие технологий маскировки, чтобы сохранить монополию на владение ими или наоборот, выкрасть ученых вместе с технологиями. В любом случае видно, что расследование кто-то тормозит и ведет по ложному следу.

06 01 18 правительство Малайзии одобрило новую попытку найти обломки рейса MH 370 . Заниматься этим будет кампания Ocean Infinity. Затраты на поиски пропавшего самолета будут оплачены только в случае его обнаружения. Ocean Infinity будет искать вблизи австралийских вод на территории 25 000 км².

Для сравнения территория поисков этого самолета в Индийском океане составила 710 000 км². По данным Австралийского бюро безопасности транспорта (ATSB) это были крупнейшие авиационные поиски в истории. Параллельно велось изучение спутниковых снимков и исследование океанских дрейфов. В отчете ATSB говорится, что сейчас шансы найти самолет намного выше. Посмотрим, что из этого выйдет.

"Мы знаем, что самолет упал. Кроме этого, мы не знаем практически ничего".

Джон Кокс (John M. Cox), глава компании Safety Operating Systems

Восьмого марта 2014 года в мировых СМИ появилось сообщение, что над Южно-Китайским морем потерпел аварию малазийский Боинг 777 совершавший регулярный рейс из Куала-Лумпура в Пекин. Попытки спасателей обнаружить следы пропавшего лайнера и его пассажиров, оказались безрезультатными.

Поиски Боинга. Мистическое исчезновение гигантского лайнера над Южно-Китайским морем.

Мировые СМИ несколько недель внимательно отслеживали каждое сообщение о поиске загадочно исчезнувшего Боинга, принадлежащего авиакомпании Malaysian Airlines. Но огромный пассажирский самолет с двумястами тридцатью девятью пассажирами из Китая, Малайзии, Индии, Австралии, Индонезии, Франции, США, Канады, Новой Зеландии, Украины, Голландии и России, вместе с членами экипажа бесследно исчез, и его местоположение до сих пор остается загадкой. Первоначальная основная версия о том, что лайнер потерпел крушение, постепенно отошла на второй план, и взамен ее стали рассматривать, как основную, версию об угоне самолета. Причем большинство экспертов сходятся во мнении, что это был именно угон самолета, а не террористический акт.
Впрочем, были и экзотические версии о похищении самолета с пассажирами, пришельцами из космоса и попадание в аномальную зону.

Между тем, после исчезновения Боинга с гражданских радаров, космические спутники еще несколько часов фиксировали исходящие от него сигналы. По утверждению экспертов, после того, как лайнер исчез с гражданских радаров, он находился в воздухе ещё не менее 7 часов. Последний сигнал с его двигателей был получен спутниками в 8:15 по местному времени. (Двигатели у пропавшего лайнера были оборудованы аварийными радиомаяками).

Несмотря на это, гигантский лайнер, размеры которого лишь немного меньше футбольного поля, до сих пор не найден , хотя все понимают, что самолет не мог бесследно исчезнуть. Но в океане не найдено ни обломков самолета, ни масляных пятен на поверхности, анализ которых позволил бы утверждать, что они принадлежат исчезнувшему Боингу. Не обнаружено следов падения Боинга и на суше, хотя следы таинственно исчезнувшего самолета искали сорок восемь кораблей и пятьдесят восемь самолетов.

Новая версия.

Почти сразу после первых сообщений СМИ об исчезновения малайзийского Боинга над Южно-Китайским морем, произошедшего 8 марта 2014 года, я начал искать факты, которые могли бы пролить свет на это трагическое происшествие. По мере того, как расширялась зона поиска пропавшего Боинга, становилось совершенно ясно, что поиски Боинга зашли в тупик, ибо международные силы, затрачивая гигантские средства, долгое время вели поиск практически вслепую , ибо не смогли выработать единой внятной версии гибели лайнера.

В случае с трагедией над Южно-Китайским морем, мне, как и всем остальным исследователям, недоставало достоверных фактов, точнее, их практически не было. Авторы статей, посвященных этой трагедии, высказывали свои собственные версии, рассказывали о сложных поисках пропавшего Боинга, но это ничуть не приближало их к раскрытию тайны.

Однако давно известно, что «отрицательный результат, - тоже результат », и, как ни странно это звучит, даже отсутствие последнего сигнала о бедствии, позволяет логично предположить, почему он не прозвучал . Ведь это свидетельство того, что гибель экипажа и пассажиров произошла практически мгновенно. Косвенно это подтверждается и отсутствием телефонных звонков пассажиров, после исчезновения Боинга с экранов гражданских радаров. Ведь практически у каждого летевшего в этом Боинге, были мобильные телефоны, но они не были использованы пассажирами малазийского Боинга. И свою версию, основанную почти на полном отсутствии фактов , я и хочу предложить читателю.

Так что же произошло над Южно - Китайским морем?

Об этом известно чрезвычайно мало, но даже этого хватает, чтобы выстроить внятную версию происшествия . Вот краткая справка о происшествии.

Это был регулярный рейс Куала - Лумпур - Пекин. Малазийский Боинг вылетел из Куала-Лумпур 8 марта 2014 года в 0.41 по местному времени. Общая длина маршрута составляла 4417 километров, расчетное время прибытия в Пекин 6:30. Самолёт летел на высоте 10,5 тыс. метров с крейсерской скоростью 870 км в час. Последний сеанс связи с лайнером произошел спустя примерно час после взлёта.

Авиадиспетчеры сообщили экипажу что Боинг покинул малайзийское воздушное пространство, и вошёл в воздушное пространство Вьетнама. Экипаж вежливо попрощался: « Спокойной ночи. Малайзийский, три семь ноль». Это было последнее сообщение от экипажа Боинга. Спустя некоторое время связь с самолётом была потеряна, и он пропал с экранов радаров» . Это произошло в воздушном пространстве Вьетнама в 2:40 по малайскому времени.

В момент исчезновения, самолёт находился над Южно-Китайским морем, в 223 км юго-западнее вьетнамского побережья и 226 км восточнее таиландской провинции Паттани.

Радары зафиксировали момент катастрофы.

Но специалисты, изучавшие записи радаров, утверждают, что «в последнюю минуту работы связи , перед тем как самолет пропал с экранов радаров, «пропавший авиалайнер резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40°.»:

«Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, сообщил, что в последнюю минуту работы связи пропавший авиалайнер резко снизился более чем на 200 м и изменил курс на 40°. »

Малазийский Боинг над Южно-Китайским морем погубила баллистическая волна метеорита.

Но на мой взгляд, высокопоставленные чиновники Малайзии неправильно интерпретировали показания радаров . Мне кажется более правильным считать, что в последнюю минуту перед тем, как связь навсегда исчезла, радары зафиксировали столкновение малайзийского Боинга с баллистической волной метеорита . Давайте попробуем представить, что могло произойти в этом случае.

Баллистические волны, возникающие при падении даже мелких метеоритов, имеют очень большую кинетическую энергию , и при воздействии такой волны на лайнер, он легко мог «просесть» не только на 200 метров, но и значительно больше. (Чтобы убедиться в этом, попробуйте, например, просчитать кинетическую энергию баллистической волны метеорита, условной массой в один килограмм и скоростью 50 километров в секунду.) Баллистическая волна подобного небольшого метеорита, ударившая сверху и сбоку в Боинг, легко могла развернуть малазийский лайнер на сорок градусов. При этом осколки метеорита пробили обшивку самолета и разгерметизировали лайнер. Разгерметизация лайнера на высоте десяти тысяч метров привела к почти мгновенной гибели экипажа и пассажиров. В результате неординарного внешнего воздействия, отключилось электропитание лайнера, и лайнер лишился связи. Посл е чего Боинг исчез с экрана радаров и его дальнейший маршрут можно приблизительно восстановить по данным международных космических спутников. И особо должен подчеркнуть, что утверждения различных авторов о том, что неизвестные лица умышленно отключили системы связи , в моем исследовании не нашло подтверждения. Дальнейшие события наиболее логично объясняются неуправляемым полетом Боинга.

Неуправляемый полет.

Космические спутники «потеряли» аварийный Боинг над Индийским океаном. Все вышеизложенное позволяет предполагать, что Боинг, как самолет-призрак, около семи часов летел с погибшим экипажем и мертвыми пассажирами . То есть, малазийский Боинг, подобно новой версии легенды о «Летучем голландце», летел, пока двигатели не выработали запас топлива.

Косвенно, высказанную мною версию подтверждает и один из не пожелавших назвать себя пилотов: "Это был либо взрыв, либо удар молнии, либо стремительная декомпрессия ", — заявил Star попросивший не называть его имя бывший пилот MAS. "Однако Boeing 777 способен продолжать полет и после удара молнии, и даже после резкой декомпрессии. Но после взрыва шансов нет", — заключил он.»

Специалисты считают самыми опасными фазами полета взлет и посадку, а фатальные инциденты с самолетами, находящимися на крейсерских высотах случаются редко, лишь в 9 процентов случаев.

Поэтому происшествие с малайзийским Боингом заставляет предполагать, что случившаяся с самолетом катастрофа, была внезапной и чрезвычайно быстрой, и у экипажа не было времени даже для того, чтобы подать сигнал бедствия. Специалисты предполагают, что системные поиски пропавшего Боинга могут занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Но это необходимо сделать, для того, чтобы ясно понимать, какая беда может внезапно случиться с исправным самолетом в ясную погоду на безопасной для полета крейсерской высоте.

А потому нам придется продолжить свой рассказ дополнительными сведениями о баллистической волне метеоритов, представляющих реальную опасность для воздушных и морских судов. Эту тему я уже затрагивал в небольшой подборке своих статей под названием «Маленькие космические происшествия». Но в свете вновь произошедших событий, данная тема требует дополнительного освещения.

(Продолжение следует).

16.05.2014 в 14:11, просмотров: 64342

«Бежавший из плена под Кандагаром азиатский пассажир драматического рейса MH370 добрался до селения под названием Шахраз (уточняется). Примерно через неделю данные об этом будут переданы Китаю (неизвестно, станет ли это достоянием мировой гласности). Как выяснилось, целью внезапного угона малайзийского авиалайнера Боинг-777-200-ER стало — пресечение американской стороной попытки группы особых специалистов попасть из Малайзии в Китай». Об этом на особом доверии корреспонденту «МК» рассказал анонимный источник в спецслужбах. В мировых СМИ данная информация публикуется впервые.

Коллаж: wordpress.com.

Накануне источник из спецслужб сообщал «МК» на условиях анонимности о том, что, по имеющимся данным, захваченные пассажиры, внезапно пропавшего 8 марта 2014 года авиалайнера, летевшего рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин начали умирать из-за невыносимых условий содержания.

В первую декаду апреля «МК» с ссылкой на спецслужбистов сообщало о том, что кличка злоумышленника, вынудившего пилотов «Боинга» совершить угон самолета компании Malaysia Airlines , на борту которого находились в общей сложности 239 человек, — Хич. Не было ничего не известно о его сообщниках. Пилоты рейса MH370 в угоне не виновны, заверил тогда собкора «МК» на условиях анонимности достаточно авторитетный источник из спецслужб.

Самолет «Боинг-777-200ER», выполнявший рейс из Куала-Лумпура в Пекин (длина маршрута — 4417 км), внезапно пропал 8 марта 2014 года. Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines совершал совместный с

Справка МК

Пропавший Boeing-777 летел еще несколько часов после "потери" связи экипажа с диспетчерами.

Китайской China Southern Airlines рейс с 227 пассажирами на борту из 14 стран, включая 5 детей в возрасте до 5 лет и 12 членами экипажа (в т.ч. - два пилота). Большинство пассажиров — 153 - имели гражданство Китая (один - постоянный резидент Гонконга). Среди пассажиров был единственный россиянин - 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска . Он возвращался из отпуска на Бали, где занимался дайвингом. Четыре человека, имевшие билеты на этот рейс, опоздали на регистрацию и не попали на самолёт. Минимум двух пассажиров (итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel), которые числились в списках, на борту не было: по их паспортам приобрели билеты и попали на рейс иранцы - Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.

Рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта в 00:41:13 по местному времени. В 01:19:24 диспетчер «Куала-Лумпур Контроль» передал рейс MH370 диспетчерам в Хошимине, на что было получено подтверждение от экипажа авиалайнера. В последний раз рейс MH370 был зафиксирован на радаре в 01:21:13, однако пилоты не выходили на связь с диспетчерами в Хошимине. После этого связь с самолетом была потеряна совсем. В 01:38 вьетнамские диспетчеры обратились к своим коллегам в Куала-Лумпур с вопросом, куда пропал рейс MH370?

После безуспешных попыток обнаружить пропавший самолет диспетчеры Куала-Лумпура в 02:15 связались с центром управления полетами авиакомпании Malaysia Airlines, где предположили, что самолет находится в воздушном пространстве Камбоджи. Однако диспетчеры центра ОрВД Камбоджи отметили, что экипаж с ними на связь не выходил. Вьетнамские диспетчеры в свою очередь подчеркнули, что согласно плану полета лайнер Boeing 777 не должен был пролетать через воздушное пространство Камбоджи. В течение следующих нескольких часов диспетчеры и представители авиакомпании тщетно пытались установить хоть какую-то связь с самолетом и определить его местоположение. В результате после четырех часов безрезультатных попыток, в 05:30 был отправлен запрос о начале официальной поисково-спасательной операции.

Известно о семи полученных сообщениях с рейса MH370 посредством адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) после потери связи с авиалайнером, включая последнее в 08:19.

Итак, по сей день никому ничего неизвестно о рейсе MH-370. Малайзия, Австралия и Китай договорились продолжить происки пропавшего самолета, которые теперь будут больше сосредоточены на изучении морского дна (апрельские поиски в Индийском океане результатов не принесли).

В конце апреля уставшие от неопределенности и неубедительных методов поисков пропавшего авиалайнера с письмом о проверке версии нахождения исчезнувшего самолета, выдвинутой впервые (31 марта) российской газетой «Московский Комсомолец» (сайтом сайт) со ссылкой на анонимные источники в спецслужбах. Экстраэксклюзивная информация "МК" была срочно обнародована на и языках и мгновенно растиражировалась мировыми СМИ (пример и еще пример), блогами и соцсетями (на различных языках мира).


Эксперт в области расследования авиационных происшествий из Центра научно-технических исследований и экспертиз (Москва), опытнейший советско-российский авиатор Евгений Кузьминов пояснил собкору «МК», что «такой самолет вполне мог сесть на обычной грунтовой дороге более менее плотной поверхности длиной порядка 2000 метров. Хотя, конечно, для этого должны быть свободные подходы к посадочной полосе - то есть не должно быть деревьев и гор. При жестком приземлении на "плохую" поверхность, конечно, могло подломиться шасси или даже поломаться крыло» (оценочный вес угнанного Боинга 777-200ER с пассажирами, экипажем и грузом — порядка 200 тонн). Евгений Кузьминов напомнил о похожей посадке авиалайнера, имевшей место в СССР в 1968 году, в результате которой .

For foreign media

This information was not published in the world media: " A Russian newspaper has claimed that Flight MH370 was hijacked by "unknown terrorists" and flown to Afghanistan, where the crew and passengers are now being held hostage. The extraordinary comments, attributed to a Intelligence source, appeared in the Moskovsky Komsomolets newspaper. The source told the paper: "Flight MH370 Malaysia Airlines missing on March 8 with 239 passengers was hijacked. Pilots are not guilty; the plane was hijacked by unknown terrorists. We know that the name of the terrorist who gave instructions to pilots is "Hitch." The plane is in Afghanistan not far from Kandahar near the border with Pakistan". Moskovsky Komsomolets also claims the passengers have been divided into seven groups and are living in mud huts with almost no food. Twenty Asian passengers were said to have been smuggled into a bunker in Pakistan.