Мосты и Каналы Венеции. Путешествие по Италии

Улица Гарибальди на карте Венеции де Барбари 1500 года

Сколько мостов в Венеции ? – вопрос, который часто туристы задают гиду. Кого-то удивит, что этот вопрос является предметом дискуссий и среди венецианцев. Что же мы на самом деле называем мостом в Венеции ? Улица Гарибальди, например, для некоторых всего лишь мост. Ведь до начала 19 века ее называли Рио ди Кастелло . Канал не совсем засыпали. Скорее, улица находится над упрятанным в трубу каналом, и, гуляя по этой улице, Вы, в принципе, гуляете по мосту.

Иногда мы считаем частные мосты, а иногда забываем о них. Ведь частный мост по велению хозяина и разрешению властей могут всегда добавить или убрать.

Дважды в год, отмечая день окончания чумы в 16 и 17 веках, венецианцы строят понтонные мосты: через Большой Канал к базилике «делла Салюте» и через канал Джудека к церкви Реденторе.


Понтонный мост через Канал Джудекка в Венеции

С мостами тесно связана жизнь города. Когда поднимается высокая вода , таксисты и гондольеры часто не могут проехать под мостами. Помню уникальный случай, который запомнился каждому туристу из группы года 3 назад. Нашу группу во время экскурсии попросили помочь «грузовой» лодке проехать под мостом. Около 30 человек залезло в лодку. Под грузом туристов, «грузовик» опустился, мы сильно пригнулись, и… о чудо, — лодочка спокойно проплыла под мостом.

Уже 40 лет, как в Венеции каждый год весной проходит «игра» под странным названием Вверх и вниз по мостам . Тысячи людей вооружаются картой города и бегут по заранее запланированному маршруту действительно вверх и вниз по мостам. 16 апреля 2016 года Вы тоже можете поучаствовать в этой игре. (Запись на сайте www.suezo.it)

А как любят венецианцы рассматривать старинные фотографии и отыскивать деревянные мосты, которые находились не так давно по всему городу. Например, деревянный мост «де ле Кадене» поднимали каждый раз, когда в Арсенал, судостроительную верфь Венеции , заходили корабли. Сейчас он поменял название и cо второй половины 19 века превратился в каменный мост возле Морского Музея города, но мы нередко можем встретить венецианца, который продолжает называть мост по-старому, вспоминая, что поднимали деревянный мост цепями, откуда старинное название моста: catene – цепи.


Благодаря картине Виктора Карпаччо мы знаем, как выглядел знаменитый деревянный разводной мост Риальто в торговом сердце города. Приглашаю Вас на . Рассматривая цикл картин Чудо Креста в Галереях Академии , мы находим средневековую Венецию и чудо-мосты на полотнах известных ведутистов 15 века.


Венеция превратилась в полуостров после того, как в середине 19 века австрийцы построили мост, который соединил материк и город на воде. Только вот ведь вопрос: этот мост мы будем считать, пересчитывая мосты Венеции ?

Несмотря на то, что туристы часто пытаются найти мост любви, такого в городе влюбленных, как иногда называют Венецию, мы не найдем. Конечно, услышав про мост Вздохов , многие думают о любви. Но название моста связано с посещением Венеции лорда Байрона . С его легкой руки (или с его легкого языка) мост тюрем – так называли коридор, связывающий дворец дожей с тюрьмами 16 века – превратился в мост Вздохов . Байрон написал, что заключенные именно на мосту вздыхали в последний раз по дороге в тюрьму. И все же, недоумевают туристы, где в Венеции целуются? Правильный ответ – везде! А если кто-то предпочитает целоваться только на мосту, то Венеция для этого идеальный город. Выбирайте любой из мостов и целуйтесь на здоровье!

Вы можете заказать у меня любую и я Вам гарантирую еще много интересных фактов (не мифов для туристов) о жизни и истории удивительной Венеции.

Венеция - город контрастов и иллюзий. Она воспета поэтами эпохи Возрождения, о ней писали русские писатели, в этом городе находятся самые красивые в Европе дворцы. Но главные ее достопримечательности - это, пожалуй, реки и каналы. Сколько мостов в Венеции? На этот вопрос ответить не каждый сможет. О том, сколько мостов в Венеции и как называются самые известные из них, рассказано в этой статье.

Немного истории

В римские времена на территории современной Венеции проживали племена венетов. Отсюда и название легендарного итальянского города. К слову, итальянским он был далеко не всегда. В IX веке венецианцам приходилось защищать свои земли от венгров, славян, арабов. В те времена она представляла собой крупный торговый узел и являлась центром одноименной республики. На рубеже 17-18 веков Венеция перешла Австрии. В состав Италии вошла в 1866 году.

Венеция и Санкт-Петербург

Этот итальянский город нередко сравнивают с Северной столицей России. Сколько мостов в Венеции и Санкт-Петербурге? В каком из этих городов больше каналов? В Санкт-Петербурге около восьмисот мостов. Город, основанный Петром, занимает территорию площадью 1400 км 2 . Венеция в три с половиной раза меньше Санкт-Петербурга. А значит, и мостов здесь меньше.

Эти города нередко сравнивают из-за обилия водных каналов. Однако общего у них не так уж и много. Сколько мостов в Венеции, сказано ниже.

Погибающий город

В Венеции нередко происходили наводнения. Подобные стихийные бедствия случались в Санкт-Петербурге. О первом, произошедшем в 1824-м написал Пушкин в «Медном всаднике». Второе страшное наводнение произошло в тот год, когда Санкт-Петербург перестал быть столицей. То есть спустя сто лет после первого - в 1924-м.

Однако Венеция страдает от наводнений больше, чем город на Неве. На протяжении XX столетия она катастрофически погружается в лагуну. Основная причина - промышленный забор воды из артезианских скважин. Может показаться, что вопрос о том, сколько мостов Венеции, вскоре утратит актуальность. Ведь город через энное количество лет просто-напросто исчезнет.

Но не так все плохо. Город карнавалов еще долго просуществует. Для спасения Венеции был разработан особый проект, который предусматривает постройку специальных барьеров вокруг города. Этот проект одобрили специалисты. В 2003 году заложил первый камень. Правда, строительные работы нередко подвергаются критике. Некоторые эксперты полагают, что барьеры неэффективны и неспособны защитить город от наводнения.

Сколько мостов в Венеции? Число этих сооружений за XX столетие изменилось. Появились новые сооружения. Сегодня точный ответ на вопрос «Сколько мостов в Венеции?» - 435. Самые известные - Риальто, Скальци, Мост Академии и Мост Конституции. Эти сооружения относятся к главным достопримечательностям Венеции.

Мост Риальто

Этот и еще три сооружения, названные выше, проходят через Гранд-Канал. Располагается Риальто в одноименном квартале. Эта достопримечательность давно стала символом Венеции, ее можно видеть на всех фотографиях, изображающих самый романтичный город Италии.

Переправа на месте современного моста появилась в конце XII века. Позже ее заменили на деревянную конструкцию, но она не выдержала потока пешеходов. В XIII столетии возвели более прочный мост, в форме арки, но он пострадал в пожаре 1310 года. Каменное сооружение было построено в 1591 году. Мост Риальто упоминается в произведении Шекспира «Венецианский купец».

Мост Академии

Это сооружение названо в честь Галереи «Академия», которую он соединяет с районом Сан-Марко. В 1854 году построили металлический мост, но конструкция вызвала весьма негативную критику. Сооружение было разобрано по велению Иначе споры о слишком современном стиле этого моста продолжались бы и по сей день. В 1934 году появилось деревянное сооружение, которое более гармонично вписалось в архитектуру города.

Скальци

В переводе с итальянского название этой венецианской достопримечательности означает «мост босоногих». Вблизи когда-то располагалось аббатство, монахи которого тоже назывались босоногими. Само же сооружение появилось в 1934 году. Мост соединяет районы Канареджо и Санта-Кроче.

Мост Конституции

Это относительно новое сооружение. Построено по проекту архитектора в 2008 году. Мост соединяет площадь Пьяццале Рома с железнодорожным вокзалом Санта-Лючия. Его называют также Четвертым мостом или Мостом Калатравы.

Мост вздохов

Один из каналов в Венеции называется Дворцовым. Его берега соединяют два моста. Более молодой относится к началу XVII столетия. соединяет здание тюрьмы с Дворцом Дожей.

Туристы, не зная историю этого сооружения, полагают, что название связано с чем-то романтичным. Но нет, эти вздохи не имеют отношения к счастливым влюбленным. Тот, кто придумал название, имел в виду вздохи осужденных. Именно по этому мосту стражники когда-то вели узников в темницу, где им суждено было провести последние дни своей жизни.

Соломенный мост

Сооружение построено из весьма прочного материала. А название объясняется тем, что когда-то здесь находился причал, к которому на баржах привозили солому для тюрьмы. Мост построен в 1360 году. Реставрационные работы были проведены в XIX столетии.

Мост Арсенале

Сооружение установлено к XVI столетии. Это самый древний деревянный мост во всем мире. По бокам его установлены зубчатые башни.

Понте-делла-Либерта

Мост построен в середине XIX века. Длина этого кирпичного сооружения составляет три километра. По мосту проходят железная и автомобильная дороги. В 30-е годы XX столетия была проведена полная реконструкция.

Мое самостоятельное путешествие по Италии с посещением города на воде. Самые знаменитые Мосты и Каналы Венеции за 1 день.

Узкие улочки, старинные дома и костёлы, магазины и кафе – всё как в любом другом итальянском городе. Но есть одно главное отличие, которое делает Венецию уникальной это каналы и мосты. Они создают атмосферу романтики, за которой сюда и едут туристы.

Мостов здесь большое количество и у многих есть свое название, а если покопаться в них, то можно найти мост на каждый жизненный случай. Захотели вздохнуть — ищем мост Вздохов, надышались и захотели поцеловаться, тогда добро пожаловать на мост поцелуев, а если что-то привиделось или хотите плюнуть через плечо, то бегом на мост Чертей (Дьявола). И даже просто что бы попасть в Венецию надо переехать Мост Свободы, вот только с какой стороны должна появиться это свобода непонятно, ведь когда вы в Венеции, то вы в её плену, а когда уехали и пресекли мост, то хочется вернутся обратно.

Мосты и Каналы Венеции

Каналы Венеции заменяют дорогу и общественным транспортом здесь вместо машин будут гондолы, катера и вапоретто. Каналов очень много, а самый известный Гранд-Канал, его можно увидеть почти сразу как только пресекли Мост свободы (Ponte della Liberta) и въехали в город на поезде или автобусе.

Через Гранд-Канал перекинуты четыре моста, один из них мост Конституции, который появился совсем недавно в 2008, он соединяет вокзал с Римской площадью или Piazzale Roma. Этот мост вы увидите первым если приедите в Венецию на автобусе из ближайшего городка или ещё от куда-то, т.к. это единственное место в Венеции где ещё может остановиться транспорт на колесах.

Если перейти через мост Конституции, то попадете к Железнодорожному вокзалу и почти сразу же будет виден второй Мост Скальци - Ponte degli Scalzi. Это более древний мост XIX века, называют его также Привокзальным.

С моста хорошо виден железнодорожный вокзал и церковь Сан-Симеон-Пикколо с невероятно огромным куполом по сравнению с самой церковью. Этот купол своей необычностью восхитил даже Наполеона.

Длина самого канала 3800 метров и лучше всего по нему прокатиться на каком-нибудь водном транспорте, а если решите погулять по улицам, то вас ждут примерно следующие виды маленьких улочек и мостиков.

Самым древним мостом через большой канал считается мост Риальто, появился он в XII в виде понтонного моста, а каменным он стал в XVI. Находится в самом узком месте канала и соединяет районы Сан Поло и Сан Марко. До XIX большой канал не имел других мостов кроме Риальто. В день моего визита в Венецию мост находился на реставрации, и запечатлеть виды с него мне не удалось.

Перейдя мост Риальто начинается самое большое скопление туристов и появляются самые большие торговые улицы, ведь чуть дальше находится площадь Сан-Марко с самыми знаменитыми достопримечательностями Венеции про которые можно прочесть в моем отдельном рассказе .

Четвёртый мост это мост Академии, который из всех самый южный. Построили его в XIX, соединяет районы Сан-Марко и Дорсодуро.

Когда перейдете мост Академии со стороны Сан-Марко, то здесь можно увидеть музей Академии, собор Санта Мария делла Салюте и ещё много других зданий, а если пойти с моста не сворачивая до другого берега острова и дойти до большой воды, то на той стороне будет виднеться Церковь Спасителя или Иль Реденторе.

Это были самые крупные мосты и каналы Венеции. Кроме них в городе есть многочисленные узкие каналы и маленькие мостики. Есть ещё относительно крупный канал Каннареджо через который перекинут довольно известный и упоминаемый Мост Трех Арок, но до сюда я к сожалению не добралась и фотографий нет. Попробую компенсировать это ещё несколькими фотографиями Гранд-Канала.

Венецию называют самым удивительным городом на Земле. Город состоит из множества островов, которые соединены между собой более чем четырьмя сотнями мостов и мостиков. В Венеции нет автодорог, светофоров и машин, вместо них здесь, набережные, каналы, гондолы и водные автобусы. Но так как блог у меня про , то сейчас мы поговорим про мосты Венеции, точнее самые известные из них, которые перекинулись через два канала, Дворцовый канал и Гранд-канал.

Мосты Венеции пересекающие Дворцовый канал.

Соломенный мост (Ponte della Paglia) – построен в 1360 году и расширен в 19 веке. Мост пересекает Дворцовый канал (Рио ди Палацио) и находится слева от Дворца Дождей.

Существуют две версии, откуда пошло название Соломенного моста, либо от причала, к которому пришвартовывались судна привозившие солому для тюрьмы, либо от домика торговца соломой, который находился рядом с мостом.

Соломенный мост

Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri), это еще один небольшой арочный мост, возведенный через Дворцовый канал в семнадцатом веке. Подробнее о нем я рассказывал в статье .

Мосты Венеции через Гранд-канал.

Мост Академии (Ponte dell’Accademia ) , является самым южным из четырех мостов Венеции соединяющих берега Гранд-канала.

Свое название Мост Академии получил в честь художественного музея Галереи Академии, который находится в бывшем монастыре. Мост соединяет район Сан-Марко с Галереями Академии.

Мост был построен в 1854 году в виде стальной конструкции, в 1930-ых годах, мост реконструировали. На смену стальному мосту поставили временный деревянный мост, который сильно понравился горожанам и его, пришлось оставить.

Через сильный износ, деревянный Мост Академии был снесен и с сохранением конструкции и внешнего вида предшественника был построен новый мост.

Мост Академии

Мост Риальто самый первый и самый древний мост через Гранд-Канал. Подробнее про этот мост, я рассказывал в статье .

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi ), соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче через Гранд-канал. У моста Скальци есть второе название – Мост Босоногих. По одной версии такое название мост получил, через большое количество нищих живущих в районе моста. По другой боле правдоподобной версии, через название церкви босоногих монахов-кармелитов, которая находится воле моста. Современный мост на этом месте был построен в 1934 году.

Мост Скальци

На сегодня все, про остальные, менее известные мосты Венеции , я напишу как-нибудь в следующий раз, а напоследок, еще несколько красивых фото Венеции и ее мостов.

В Италии есть неизвестно откуда взявшаяся примета – чтобы брак был крепким и счастливым, новобрачные должны перейти через семь мостов. Молодоженам Венеции в этом случае можно позавидовать – в городе более 400 мостов, соединяющих острова и островки, из которых состоит этот очаровательный и невероятно романтичный город. Мосты Венеции уникальны и неповторимы, у каждого есть своя история – таинственная, печальная или романтичная…

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала.

Мост Риальто

Его история началась в 1181 году, когда под руководством инженера Николо Баратьери был сооружен понтонный мост, получивший название Понте-делла-Монета в честь расположенного неподалеку Монетного двора.

По прошествии ста лет, в связи с развитием на восточном берегу канала рынка Риальто и, соответственно, увеличившейся нагрузке на мост, возникла необходимость замены понтонного моста более прочной и надежной переправой.

Риальто – самый первый мост Венеции, соединивший берега Гранд-канала

К середине XIII века над Гранд-каналом был возведен новый мост – разводной. Он был спроектирован в форме арки, центральная часть которой размыкалась, чтобы пропустить корабли. Этот мост со временем стали называть мостом Риальто.

Деревянная конструкция несколько раз подвергалась разрушению – сначала мост пострадал от пожара, затем рухнул из-за того, что на нем скопилось слишком много людей, собравшихся, чтобы посмотреть регату.

Разумеется, мост всякий раз восстанавливали, пока не пришли к выводу, что дерево – не самый подходящий для этого материал. В середине XVI века власти Венеции объявили конкурс проектов, победителем которого стал архитектор Антонио де Понте. Каменный мост Риальто – красивый и надежный символ Венеции, служит людям и сегодня.

Мост Вздохов

Мост Вздохов – небольшой, но весьма живописный мост Венеции , соединяющий два здания – тюрьму и , разделенные Дворцовым каналом. Рио ди Палацио, более известный как Мост Вздохов, был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти.

Довольно массивный каменный мост со стенами и крышей украшен декоративными элементами из мрамора, придающими сооружению некоторое изящество.

Мост Вздохов, Венеция

По этому мосту в средние века проходили осужденные, вздыхающие при виде венецианских красот, которые, возможно, видели в последний раз – в те времена из тюрем мало кто возвращался. Одним из таких возвратившихся был знаменитый Джакомо Казанова – единственный человек, сумевший сбежать из тюрьмы.

Недавно в Венеции появилась еще одна легенда, связанная с мостом Вздохов . Говорят, что если влюбленные, проплывающие под мостом на гондоле, поцелуются – их чувства будут вечными и переживут любые невзгоды. Только целоваться нужно непременно на закате!

Мост Скальци

Скальци – один из четырех мостов, расположенных на Гранд-канале. Этот мост, соединяющий районы Каннареджо и Санта-Кроче, был возведен в 1856 году и, как и многие мосты Венеции , почти сразу же подвергся критике за небольшие размеры, препятствующие прохождению под ним больших кораблей.

Не нравился венецианцам и архитектурный облик моста, который, по их мнению, совсем не вписывался в исторический образ города.

В 1934 году мост Скальци был реконструирован, железную конструкцию в индустриальном стиле сменил изящный арочный мост, выполненный из камня. Автором проекта стал архитектор Евгенио Моцци: ему удалось сделать массивное каменное сооружение очень легким и элегантным – толщина верхней части моста не превышает 80 сантиметров благодаря особой системе кладки.

Мост Скальци расположен рядом с железнодорожным вокзалом

Название моста переводится как «мост босоногих». По одной версии, название связано с церковью босоногих монахов-кармелитов, расположенной неподалеку – на берегу Гранд-канала. По другой – с нищими, большое количество которых проживало в районе моста и ходило по нему босыми ногами.

Мост Скальци расположен очень удобно, в непосредственной близости от главных транспортных узлов Венеции – и автостанции на площади Рома.

Мост Академии

Мост Академии соединяет берега Гранд-канала в той части города, где расположена Галерея Академии, славящийся великолепной коллекцией венецианской живописи, включающей в себя работы знаменитых мастеров – Тинторетто, Тициана, Веронезе.

Строительство моста было запланировано еще в 1488 году, но из-за сложности конструкции и недостаточного финансирования он был сооружен лишь в 1854 году. Архитектор Альфред Невилл выбрал в качестве основного материала – металл, который, по мнению большинства горожан, был слишком современным для этого района Венеции.

В 1933 году на месте железной конструкции появился деревянный мост, созданный по проекту Евгенио Моцци – архитектора, спроектировавшего и мост Скальци. Позднее планировалось заменить деревянный мост каменным, но эти планы так и не были воплощены в жизнь.

Мост Академии - пеший мост, а длина его составляет 48 метров

В 1985 году износившаяся деревянная конструкция была заменена на новую – тоже из дерева. Новый мост стал точной копией предыдущего. С верхней части моста Академии открываются великолепные виды на город и окрестные достопримечательности.