Положение о программе приток общие правила. «Приток» ведёт в авиацию: аэропорт Домодедово приглашает студентов Как узнать об изменении расписания обучения

Вопрос "Где найти квалифицированные кадры?" является одним из самых острых для предприятий любого уровня; с другой стороны, потенциальных сотрудников, которые пока просиживают парты в школах, волнует не менее острый вопрос - "Куда пойти учиться?". Как ни прискорбно, но времена энтузиастов, когда от потенциального кандидата был достаточно простого желания, давно прошли - предприятияем требуются подготовленные кадры с образованием. Да и как показывает практика, от энтузиастов, порой, могут быть одни проблемы. И тут работодатели пускаются во все тяжкие - разивают в своей структуре отдел "human resources", обращаются к услугам специализированных кадровых агентств, нередко провоцируются "утечки кадров"…

Крупнейшее предприятие авиационной отрасли России - московский аэропорт "Домодедово" выбрал уникальную стратегию: уже несколько лет здесь действует программа "Приток", направленная на подготовку и привлечение молодых кадров. Студенты ВУЗов, таких как МИФИ, РГГУ, МГЮА, МГИУ, колледжей и даже ученики старших классов московских и областных школ, участвующие в программе, имеют уникальную возможность необходимые профессиональные навыки, познакомиться на практике со структурой и деятельностью познакомиться, и, более того, многие имеют шанс получить рабочее место еще на этапе обучения.

Более 3000 человек, занятых в программе "Приток", с первого дня обучения готовятся к работе на конкретных специальностях под руководством специалистов - действующих сотрудников предприятия, участвуют в тренингах и мастер-классах, проходят производственную практику непосредственно в аэропорту. Сегодня на предприятиях аэропорта практикуется без малого тысяча человек.

Одним из своеобразных "экзаменов" для студентов программы является участие в деловых играх. Лучшие из лучших принимают участие в итоговой деловой игре - "Paper Cicles": из года в год правила игры и сценарий несколько изменяются, но смысл остается неизменным: игровые должности являются аналогом реальных должностей в кадровой структуре аэропорта "Домодедово", а вся деятельность ведется в строгом соответствии с законодательством.

Правила игры представляют из себя многостраничный фолиант, для ознакомления с которым, даже бегло, может потребоваться не один час: при подготовке к игре участникам читается цикл специальных лекций, игра проходит в несколько этапов в течение двух дней. В прошлом году я присутствовал на подобной игре лишь несколько часов - в этом году мне удалось провести там целый день, наблюдая за ходом игры и ее финалом:

Самое первое изменение заметное, по сравнению с предыдущим годом, изменение - в игре появились собственный пресс-центр и СМИ. Индекс информационного благополучия теперь так же влияет, порой - существенно, на результаты команд:

"Скамейка запасных" - биржа труда. Все по-настоящему: в ходе игры сотрудник может быть уволен, "призван в армию", "уйти в декрет" и даже "арестован" - состав команд постоянно меняется. "Безработные" времени не теряют - они готовы подтвердить свои профессиональные навыки: к примеру, "безработные производственники" делали всем желающим фирменные визитки

Игра изобилирует всевозможными ловушками - к примеру, в любой момент к игрокам может нагрянуть инспекция. В данном случае - трудовая. В роли проверяющих - действующие сотрудники отдела кадров аэропорта во главе с руководителем. Проверяют, на мой взгляд, много более жестко, чем если бы это была настоящая инспекция из соответствующего государственного ведомства:

Разумеется, визит проверяющих застает игроков в расплох - спешно поднимается требуемая документация:

Впрочем, эмоции, в любом случае, у игроков совершенно разнообразные:

Своеобразный звонок на перемену - очередной ход игры завершен:

Однако, все самое интересное только начинается - в большом зале происходит детальный "разбор полетов": на большом экране показывают наиболее яркие моменты (игра идет под пристальным вниманием видеокамер), наставники указывают игрокам на их ошибки, специалисты ставят свои оценки:

После перерыва начинается заключительный этап - накал страстей только растет:

Самая "жара", конечно, на производстве: вроде ничего сложного, вырезать из бумаги кружки да приклеивать их на бумагу… Но легко ли это сделать с соблюдением всех правил, в том числе с оформлением каждого этапа производства, закупки инструмента, аренды транспорта и амортизации оборудования? :)

Готовая продукция, не смотря на кажущуюся простоту, оценивается специалистами по огромному количеству критериев - от визуального осмотра, ровно ли вырезаны кружки, крепко ли они приклеены, до пристального изучения всей оформленной на них документации. Одна ошибка - и команда получает гигантские штрафы

Не сидит без дела и информационно-вещательный центр игры: именно здесь считается тот самый "индекс информационного благополучия"

Наступает самый волнительный момент - игра завершена, но кто же стал победителем?

Оглашает результаты лично председатель совета директоров - Дмитрий Каменщик:

Сначала отмечается работа отдельных специалистов команд:

Затем выдерживается пауза - напряжение в зале достигает своего пика:

По итогам деловой игры "Paper Circles 2012", победителем становится команда "Синие", набравшая рекордное, за все время проведения игр, количество очков!

"Генеральный директор" команды-победителя получает поздравления лично от Дмитрия Каменщика. И не только поздравления и памятные подарки, но и гарантированное рабочее место в аэропорту "Домодедово":

Зал взрывается аплодисментами:

Напутственное слово всем участникам от Дмитрия Каменщика

Резюмируя: к сожалению, в фотографиях и нескольких строчках текста весьма непросто передать всю атмосферу игры, равно как и все хитросплетения и нюансы игрового процесса. Кому-то, особенно далекому от современного бизнеса, наверняка, все происходящее может показаться бессмыслицей, но это не так: программа "Приток" в целом и деловая игра "Paper Circles" весьма необходимое и очень своевременное явление.

Честно сказать, я даже завидую участникам программы - увы, во времена когда я еще не оставлял попыток получить какое-либо образование, подобных мероприятий и игр небыло. А развиваемые в рамках таких игр навыки, нужны, на мой взгляд, не только для работы в аэропорту, но и просто для любого человека, который желает заниматься бизнесом. Что бы там ни говорили "злые языки", но Дмитрий Каменщик, автор программы "Приток" в целом и деловых игр "Paper Circles" в частности, действительно гений: пожалуй, если я однажды вновь соберусь заняться бизнесом, то обязательно буду следовать идеям, которые подчерпнул в наблюдениях за этой деловой игрой.

ДОМОДЕДОВО, 18 июня 2017, ДОМОДЕДОВСКИЕ ВЕСТИ - С 15 по 16 июня в Московском аэропорту Домодедово состоялась масштабная бизнес-игра «DME Live Practice». В игре приняли участие более трехсот студентов ряда вузов - участников программы. В процессе игры студенты обслуживали три настоящих аэробуса: реактивный Боинг 767, Боинг 737 (самый массовый гражданский самолет) и легенду мировой авиации Боинг 747 (первый в истории дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолет).

В этом году будущие профессионалы воздушной авиации примерили на себя более 30 специальностей: от работника багажного отделения до диспетчера и директора аэропорта. Все тягачи, трапы, цеха горячего питания и перронные автобусы в этот особый день были под управлением студентов.

ИСТОКИ ПРИТОКА

Само слово «Приток» с некоторых пор стало для домодедовских студентов культовым. Это тот самый действующий социальный лифт, отсутствие которого стало подлинным бичом для современной российской молодежи. Но менеджмент аэропорта на фоне тотального современного «безлифтья» и безнадеги смог еще в начале «нулевых» создать программу, которая теперь является для студентов светом в окошке и сильнейшей мотивацией грызть гранит науки. Ну на самом деле, как его не грызть, если для особо упорных «грызунов» могут открыться просто упоительные перспективы самореализации в одной из крупнейших воздушных гаваней Европы?

А начиналось все, как всегда и везде, методом проб и ошибок. Хотя нельзя сказать, что первый блин был комом. Он был все-таки блином, но без икры, варенья, сладостей и других изюминок-наполнителей. Вначале, как всегда, была идея. Мысль создать свою программу озарила нынешнего председателя Совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика еще в далеком 2000-м году. Возможно, это было требование времени, как утверждает он сам. Но почему-то это требование до сих пор не сподвигло других китов воздушного флота России запустить на своей базе нечто подобное. Даже просто копировать уникальный домодедовский опыт пока еще очередь из желающих не выстроилась. И это касается не только авиации.

Первые игры (они назывались тогда Sky Game - воздушные игры) проходили под девизом «Сделай и продай!». В них приняло участие тридцать пять человек. Сейчас организаторам «DME Live Practice» тот Sky Game кажется детским садом. «Приток» модифицировался в русле всех веяний и перемен. Развивалась инфраструктура аэропорта - вместе с ним развивался и «Приток». Росло количество участников, повышался уровень притязаний.

В результате за эти семнадцать лет программа изменилась масштабно. По словам руководителя пресс-службы аэропорта Александра Власова, «современная бизнес-игра фактически перешла в производственную плоскость со всеми присущими ей форс-мажорными ситуациями».

Об одной из них, недавно приключившихся на борту вылетевшего их аэропорта воздушного судна, мне рассказали сами притоковцы - будущие стюардессы. Один из пассажиров со слабым сердцем еще в аэропорту зарядился пивком, «залакировал» это дело водочкой, усугубил все какими-то зубодробительными таблетками, после чего в полном изнеможении вместе с лайнером взмыл в воздух. Где его и «накрыло» перепадом давления. Состояние его было настолько критическим, что в воздухе на какое-то время встал вопрос о незапланированной посадке самолета в другом аэропорту. От верной смерти пассажира спасла стюардесса - бывший участник программы «Приток», кстати. Так что в воздушной гавани, через которую и на земле, и воздухе проходят десятки тысяч человеческих, никакое обучение не может быть лишним. Потому что от него зачастую зависят реальные жизни реальных людей.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Правила бизнес-игры просты и жестки одновременно - в духе современных совсем не толерантных законов ведения бизнеса. На игровой площадке моделируются реальные бизнес-процессы крупной воздушной гавани. Три команды студентов по 40 человек представляют обслуживающий персонал. 110 учащихся выступают в роли пассажиров. У каждой команды - какая-то сумма денег на счету. «Добрые дяди» их экспертной группы не спят, делая все возможное, чтобы этот счет обнулить максимально быстро. Не дремлют на площадке и штатные провокаторы - в основном представители СМИ, и просто чем-то недовольные уровнем обслуживания пассажиры. Здесь же, на площадке, располагаются суды, где «по ходу пьесы» проходят официальные разбирательства.

В этих бизнес-играх все по-взрослому. Например, проигрывается вариант договора авиа-перевозчика с аэропортом. В реальном бизнесе такие тарифные соглашения - сложнейший вид переговоров, искусство возможного во всей своей красе и тайна за семью печатями. Торг на них идет жесточайший, в реальном времени - месяцами, если не годами. Ни один авиаперевозчик не знает, на каких условиях его сосед по залу заключил сделку с аэропортом. Обговариваются миллионы вариаций соглашений, рассматриваются джунгли нюансов. Здесь каждое слово, каждая фраза оттачиваются до мелочей и шлифуется до блеска. На переговорах стороны порой встречаются более сотни раз. Недаром перетягивание в Домодедово китайской авиакомпании Lacky Air считается огромной победой портовского менеджмента.

В бизнес-игре студенты соревнуются по нескольким номинациям - «лучший повар», «лучший юрист», «лучший менеджер», «лучшая стюардесса» и так далее. Те же повара работают в режиме шторма, выдавая на-гора за пару часов по пятьдесят-шестьдесят блюд. Оценивают их работу нанятые «слева» и совершено не ангажированные специалисты высшего квалификационного уровня - повара высшей квалификации ресторанов с «мишленовскими» звездами. Вообще «Мишлен» - это такое же имя в ресторанном бизнесе, как BMW в автопроме. Причем там есть градации по уровням и звездам. Если заведение удостоилось одной звезды МИШЛЕН — это уже резкое повышение его международного рейтинга. «Две звезды» — блюда ресторана уже могут рассматриваться как произведения искусства. «Три звезды» имеют единицы -- рестораны с авторской кухней величайших, зачастую потомственных шеф-поваров, признанных во всем мире гениев своего дела. В Домодедово при подаче поварами блюда на конкурс асы кулинарного искусства оценивают все - от вкусовых качеств до искусства сервировки.

ГОРЬКИЙ ОПЫТ

К сожалению, аэропорт Домодедово не миновали террористические атаки. Были здесь и взрыва в зале прилета, и теракты на самолетах, унесшие сотни жизней. Поэтому накануне Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу, когда пассажиропоток в порту увеличится вдвое (за год через Домодедово пройдет население Италии), меры безопасности будут увеличены беспрецедентно. Даже во время бизнес-игры нас охраняли свыше десятка прекрасно экипированных и вооруженных работников охраны. Как мне рассказали, они тоже готовят себе смену. Но делают это по понятным причинам конфиденциально - серьезная служба безопасности любит тишину.

ПАРТНЕРЫ

После первых же премьер «Притока» стало очевидно, что аэропорту нужны якорные партнеры среди российских вузов. Перебрали десятки. Далеко не все были готовы к стратегическому сотрудничеству с аэропортом. Кто не хотел - искал причину. Кто хотел - распахивал объятья. В результате естественного отбора «Домодедово» остановился на четырех учебных заведениях - РГГУ, РУДН, домодедовском колледже «Московия» и московским «Царицыно». Как вскоре выяснилось, эти вузы и колледжи ничуть не прогадали. Теперь абитуриенты рвутся к ним с прицелом попасть в перспективе в программу «Приток». Как говорится, и вузу хорошо, и порту приятно.

ПРОГРАММА БУДУЩЕГО

А «Приток» тем не менее бурлит, наполняется новыми смыслами, технологиями, идеями и перспективами. Он - один из ответов воздушной гавани новым вызовам современности и быстроменяющимся, постоянно усложняющимся условиям на рынке труда. На сегодняшний день участниками программы являются свыше 3000 школьников и студентов. Победители конкурсов будут привлечены к работе в аэропорту о время Чемпионата Мира по футболу.

Как сказал Александр Власов, «использование формата «WorldSkills» в авиации - это ноу-хау аэропорта, которое не имеет аналогов в мире, и с российским опытом во время таких бизнес-игр приезжают знакомиться многие международные эксперты».

За все годы существования «Притока» добровольно из программы еще никто не уходил. А вот рвутся в него многие. Оно и понятно - при катастрофическом дефиците в стране молодежных социальных лифтов попасть в один из них - все равно что выиграть в лотерею. Только в лотерее выигрывает один из тысячи, а здесь, как правило, выигрывают все участники. Потому что лотерея - это игра, а «Приток» - это система. Причем настроенная не на сиюминутный выигрыш, а на будущее - как самого аэропорта, так и тех, для кого он станет главным выбором своей судьбы.




Партнерами аэропорта являются крупнейшие российские и зарубежные авиаперевозчики, связывающие Москву с сотнями городов по всему миру. Многообразие направлений маршрутной сети в совокупности с применяемыми технологиями, формирует уникальный трансферный потенциал аэропорта. Компания




Факты Аэропорт объединяет более 16 предприятий В компании работает более сотрудников В течение года в рамках программы Приток открывается примерно вакансий За год компания набирает примерно молодых специалистов Компания Московский аэропорт Домодедово




Целевая подготовка включает в себя Программа Приток Выплата стипендии студентам ВУЗов до ССУЗов до Выплата стипендии студентам ВУЗов до ССУЗов до Целевая Подготовка Мастер- классы Ознакомительная практика Лекции Обучение основам деятельности по выбранной специальности




ВУЗы-партнеры Программа Приток Гуманитарный колледж Российского Государственного Гуманитарного Университета Московская Государственная Юридическая Академия Московский Государственный Индустриальный Университета Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»


CСУЗы-партнеры Программа Приток Гуманитарный колледж Российского Государственного Гуманитарного Университета Институт непрерывного образования Московской Государственной Юридической Академии Политехнический колледж 31 Видновский профессиональный колледж


Программа Приток позволяет студентам подготовить дипломную работу по актуальным на сегодняшний день темам приобрести знания и профессиональные навыки получить опыт работы на предприятии, использующем в работе только новые технологии и оборудование Программа Приток



Тестирование в программу Приток:

Ответственная: Мельникова С.А., педагог-психолог

Ответственные: Ступин М.А., Блескина Ю.П.

Программа Приток

Программа предоставляет школьникам и студентам возможность приобрести профессиональные знания, познакомиться со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании. В рамках программы Приток проводится целевая подготовка учащихся для последующего трудоустройства на штатные должности предприятий DME.

Участие в программе Приток – это:

  • Гарантированное трудоустройство на штатные должности DME Программа
  • Ежемесячная стипендия по результатам обучения для студентов до 19 000 рублей
  • Обучение в собственном Учебном центре на территории аэропорта
  • Производственная и преддипломная практика
  • Сопровождение в разработке и написании курсовых и дипломных работ
  • Участие в образовательных симуляторах
  • Обучение основам деятельности по выбранной специальности
  • Мастер-классы ведущих специалистов DME
  • Дополнительные лекции по специализированным предметам