А320 крушение. «Ничего не доказано»

Катастрофа авиалайнера Airbus A320-232 авиакомпании EgyptAir, остаётся в центре внимании мировых СМИ. Спустя почти неделю после трагедии власти Египта и Франции, а также привлечённые к расследованию структуры не могут дать ответа на вопрос, что случилось с самолётом, или хотя бы ограничить круг возможных версий.

На сегодняшний день известно, что рейс MS804 Париж - Каир, на борту которого находились 56 пассажиров, 7 членов экипажа и 3 сотрудника службы безопасности, рухнул в воду примерно в 290 километрах к северу от египетского города Александрия.

Корабли, задействованные в поиске, обнаружили на поверхности воды деформированные части фюзеляжа, спасательные жилеты и личные вещи пассажиров.

Спустя четыре дня после катастрофы президент Египта Абдель Фатах аль-Сиси предостерёг от поспешных выводов: «Все сценарии остаются открытыми, ничего не доказано».

В деле о катастрофе рейса MS804 в настоящее время очень много разного рода сообщений, которые затем опровергаются, в результате чего очень сложно создать целостную картину. Ситуацию может прояснить подъём «чёрных ящиков», в том случае если они не были сильно повреждены.

Существует несколько основных версий случившегося, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на несколько вариантов.

Версия первая. Технические неполадки

По некоторым сведениям, за 7 минут до потери связи с самолётом было получено несколько автоматических сообщений с ACARS (адресно-отчётная система авиационной связи), сигнализирующих о множестве проблем на борту, включая возможный пожар в туалете и главном отсеке электроники.

Кроме того, министр обороны Греции Паннос Камменос заявил, что перед тем, как исчезнуть с экрана греческого военного радара, самолёт сделал поворот на 90° влево, а затем разворот на 360° вправо до того, как он снизился до высоты 4500 метров, а затем и до 3000 метров, после чего исчез с экранов радаров.

Теоретически, данные манёвры самолёта вкупе с сигналами автоматики о неполадках могут свидетельствовать об отказе техники, сопровождавшемся пожаром на борту. Экипаж в таком случае мог начать экстренное снижение, стремясь произвести посадку как можно быстрее.

Против этой версии говорит то обстоятельство, что лётчики так и не связались с диспетчерами, не сообщили о каких-либо проблемах и не запросили экстренную посадку.

Версия вторая. Нападение в воздухе

Источник Agence France Presse, близкий к расследованию, высказал предположение, что гибель самолёта могла произойти «в результате действий людей». Имеется в виду не ошибка экипажа, а вмешательство третьих лиц, то есть захват самолёта.

Примером этого могут служить теракты 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Кроме того, выполнявший рейс из Александрии в Каир, и, угрожая взорвать муляж «пояса смертника», посадил самолёт в Ларнаке. Захватчик оказался не террористом, а неадекватным гражданином, однако сама возможность захвата выглядит вполне реальной.

Это могло бы объяснить и то, что сигналы о неполадках пришли из района пилотской кабины, и то, что экипаж не связался с землёй — им могли просто не дать этого сделать.

Против этой версии говорит присутствие на борту трёх сотрудников египетской службы безопасности, которые должны были помешать действиям террористов. Это как минимум не должно было сделать катастрофическое развитие событий настолько стремительным.

Версия третья. Ошибка экипажа

Крушения в результате неправильных действий пилотов случаются нередко, и поэтому данная версия фигурирует в числе основных.

Тем не менее в данном случае эта версия не выглядит убедительной. Рейс MS804 выполнял опытный экипаж, командир воздушного судна 36-летний Мохаммед Саид Шокейр проработал в авиакомпании EgyptAir 12 лет. Полёт проходил по не самому сложному маршруту, практически в идеальных погодных условиях. За то время, пока экипаж был на связи, лётчики не сообщали о возникновении у них каких бы то ни было трудностей.

Версия четвёртая. Взрыв на борту

Египетские власти говорят об этой версии крайне неохотно, однако пока она фигурирует в качестве наиболее вероятной.

24 мая агентство Associated Press со ссылкой на экспертов-криминалистов сообщило, что анализ останков погибших при катастрофе . В частности, один из экспертов следственной группы, лично принимавший участие в осмотре останков, сообщил, что доставленные в Каир фрагменты тел были «настолько мелкими, что среди них нет даже ни одной целой части тела, например руки или головы. Логичным объяснением служит то, что это был взрыв».

Позднее официальные лица Египта . Как сообщается, на обнаруженных в настоящее время обломках не обнаружено каких бы то ни было следов взрывчатых веществ.

Тем не менее эксперты согласны с тем, что взрыв на борту логичнее всего объясняет стремительное развитие катастрофической ситуации и отсутствие попыток экипажа выйти на связь с землёй. При этом взрыв мог быть произведён как террористом-смертником, так и при помощи заранее заложенного взрывного устройства.

Обломки Airbus A320. Фото: Reuters

31 октября 2015 года в результате взрыва на борту российской компании «Когалымавиа», выполнявший рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Все находившиеся на его борту 224 человека погибли.

16 ноября глава ФСБ РФ Александр Бортников — сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Это стало понятно после того, как на обломках самолёта и вещах пассажиров были обнаружены следы взрывчатого вещества, изготовленного не в России. Ответственность за теракт взяла на себя запрещённая на территории РФ по решению суда группировка ИГИЛ. Власти Египта не подтверждали версию о теракте вплоть до февраля 2016 года, когда президент страны Абдель Фатах аль-Сиси .

Самолет Airbus A320 потерпел крушение на юге Франции. Инцидент произошел в департаменте Альпы Верхнего Прованса. Самолет принадлежал компании Germanwings и следовал из Дюссельдорфа в Барселону, на его борту было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Подробнее о ЧП

Потерпел крушение самолет Airbus A320-200 авиакомпания Air Asia.

Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур . Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.

Потерпел крушение самолет Airbus A321 частной авиакомпании Airblue в Пакистане. Самолет выполнял рейс из Карачи на юге Пакистана в столицу страны - город Исламабад. При заходе на посадку в условиях тумана и дождя, самолет упал в лесу неподалеку от аэропорта. На борту лайнера находились 152 человека, в том числе шестеро членов экипажа и семеро детей. Выживших нет.

Лайнер Airbus A320, принадлежавший компании US Airways, упал в реку Гудзон через считанные минуты после взлета. Самолет выполнял рейс из нью-йоркского аэропорта "Ла Гуардиа" в город Шарлотт (штат Северная Каролина). На борту самолета находилось 148 пассажиров и шесть членов экипажа. По сообщению полиции, все пассажиры и члены экипажа выжили. Четыре человека были доставлены в один из нью-йоркских госпиталей с диагнозом переохлаждение.

Airbus A320, выполнявший рейс номер 390 из Сальвадора в столицу Гондураса Тегусигальпа, не смог затормозить после приземления на взлетно-посадочной полосе и вылетел за ее пределы. Упал с 20-метровой высоты на движущиеся по дороге автомобили и раскололся на три части. Пять человек погибли, около 80 раненых госпитализировано.

Самолет Airbus А-320 авиакомпании ТАМ при посадке в аэропорту Сан-Паулу выкатился за пределы полосы и врезался в здание грузового терминала авиакомпании ТАМ. Погибли 199 человек.

В ночь на самолет А-320 армянской компании Армавиа, выполнявший рейс из Еревана в Сочи, упал в Черное море на подлете к Адлеру. На его борту находились 113 человек, все они погибли.

3 августа 2000 года самолет Airbus А-320 компании Gulf Air упал в Персидский залив при приземлении в аэропорту Бахрейна. Погибли восемь членов экипажа и 135 пассажиров. Катастрофа произошла по вине пилота: во время повторного захода на посадку он не справился с управлением.

22 марта 1998 года в аэропорту города Баколод (Филиппины) Airbus А-320 из-за нехватки посадочной полосы при посадке врезался в жилые дома, расположенные неподалеку. Из шести членов экипажа и 121 пассажира никто не пострадал. Погибли три человека, находившиеся на земле. Причиной аварии была признана ошибка пилота.

20 января 1992 года под Страсбургом упал самолет А-320 французской компании Air Inter. При посадке экипаж ввел ошибочные данные в автопилот, в результате чего лайнер врезался в гору. Погибли пятеро из шести членов экипажа и 82 пассажира из 90.

14 февраля 1990 года при приземлении в аэропорту индийского города Бангалора потерпел крушение A320 компании Indian Airlines. Из-за ошибок пилотов самолет совершил жесткую посадку, не долетев до посадочной полосы. Погибли четыре члена экипажа из семерых и 88 пассажиров из 139.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. С начала эксплуатации Airbus A320 с самолетами этого типа (включая модификации A319 и A321) произошли 12 катастроф, приведших к гибели 951 человека на борту (без учета катастрофы 24 марта 2015 года).

26 июня 1988 года разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GFKC, выполнявший демонстрационный полет над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полете на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Погибли три пассажира из 136 находившихся на борту.

14 февраля 1990 года при заходе на посадку в аэропорту Бангалора в Индии разбился Airbus A320-231 авиакомпании Indian Airlines, регистрационный номер VT-EPN, выполнявший рейс 605 из Бомбея (ныне Мумбаи). Пилоты не заметили, что самолет снижается слишком быстро, пока тот не задел стойками шасси бетонное ограждение гольф-клуба рядом с аэропортом. Лайнер упал рядом со взлетно-посадочной полосой. Погибли 92 человека из 146 находившихся на борту.

20 января 1992 года Airbus A320-111, регистрационный номер F-GGED, французской авиакомпании Air Inter, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион - Страсбург, врезался в гору Сент-Одиль в 19,5 км от аэропорта Страсбурга. Погибли 87 из 96 человек на борту. По итогам расследования выяснилось, что катастрофа произошла из-за ряда факторов, в том числе сложности бортовой системы управления и неблагоприятных погодных условий.

14 сентября 1993 года в варшавском международном аэропорту Окенце (ныне - им. Фредерика Шопена) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы A320-211, регистрационный номер D-AIPN, немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс 2904 из Франкфурта-на-Майне. В условиях сильного ветра и ливня экипаж лайнера приземлил машину всего в 770 м от конца взлетно-посадочной полосы, воздушное судно не успело затормозить, врезалось в ограждения и загорелось. Погибли один пассажир и капитан-наставник, остальные 68 человек на борту получили травмы.

22 марта 1998 года Airbus A320-214, регистрационный номер RP-C3222, филиппинской компании Philippine Air Lines, выполнявший внутренний рейс номер 137 из Манилы в Баколод, при посадке не смог выполнить штатное торможение. Причиной стала ошибка пилота, отключившего реверс у одного из двигателей. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в деревянные жилые дома за пределами аэропорта. Никто из 130 человек на борту самолета не погиб, однако жертвами стали три человека на земле.

23 августа 2000 года A320-212, регистрационный номер A40-EK, бахрейнской авиакомпании Gulf Air, выполнявший рейс 72 из Каира в Манаму (Бахрейн), упал в воды Персидского залива близ международного аэропорта Бахрейна на острове Мухаррак. Катастрофа произошла при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку, вызванного ошибкой пилота. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 143 человека.

3 мая 2006 года потерпел катастрофу Airbus A320-211, регистрационный номер ЕК-32009, армянской компании Armavia. Самолет совершал рейс 967 из Еревана в Сочи. При посадке в аэропорту назначения в сложных метеоусловиях экипаж получил команду об уходе на второй круг. Выполняя разворот, экипаж отключил автопилот, после чего самолет перешел в режим набора высоты, потерял скорость и упал в Черное море. Погибли все 113 человек на борту.

17 июля 2007 года при заходе на посадку в аэропорту Сан-Паулу разбился Airbus A320-233, регистрационный номер PR-MBK, бразильской авиакомпании TAM Airlines, следовавший внутренним рейсом 3054 из Порту-Алегри. После приземления самолет не смог затормозить на скользкой полосе, вылетел за ее пределы, врезался в ангар с авиационным топливом и сгорел. Погибли все 187 человек на борту и еще 12 человек на земле. Причиной катастрофы стало то, что тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью.

30 мая 2008 года Airbus А320-233, регистрационный номер EI-TAF, сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас), при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм, президент Центральноамериканского банка экономической интеграции, умерший от инфаркта.

27 ноября 2008 года Airbus A320-232, регистрационный номер D-AXLA, авиакомпании XL Airways Germany, выполнявший технический полет номер 888T в районе французского аэропорта Перпиньян-Ривальт, упал в море близ населенного пункта Кане-ан-Русийон. Погибли все семь человек на борту. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за попадания воды в датчики угла атаки при техническом обслуживании. Выход датчиков из строя привел к потере экипажем контроля над воздушным судном.

28 июля 2010 года Airbus A321-231, регистрационный номер AP-BJB, пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс 202 по маршруту Карачи - Исламабад, разбился на севере Исламабада в условиях сильного тумана и муссонного дождя. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту. Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа.

28 декабря 2014 года Airbus A320-216, регистрационный номер PK-AXC, авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабая (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. 3 января в ходе поисковой операции на дне моря были обнаружены обломки лайнера, в период с января по март в зоне крушения найдены 106 тел погибших.

Пассажирский самолет А320 авиакомпании EgyptAir, вероятнее всего, был уничтожен в результате теракта. Об этом заявил министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи.

«Предположительно (я говорю «предположительно», так как не хочу спекуляций), речь идет о каком-то происшествии на борту, о теракте. Это более вероятно, чем отказ техники», — сказал чиновник, слова которого приводят мировые агентства.

Тем временем, как пишет Le Figaro, французская прокуратура начала расследование в связи с крушением лайнера, а в парижском аэропорту имени Шарля де Голля идут проверки на предмет соблюдения требований безопасности.

О теракте как о возможной причине гибели воздушного судна заявил и директор ФСБ России Александр Бортников. «К большому сожалению, сегодня произошел еще один инцидент с самолетом египетских авиалиний. По всей видимости, это террористический акт», — отметил Бортников, призвав все страны приложить максимум сил, чтобы найти виновных в случившемся. Высказался по этому поводу и кандидат в президенты США Дональд Трамп. «Это выглядит как еще одна атака террористов», — написал политик в своем твиттере.

Первые сообщения об инциденте с самолетом EgyptAir, следовавшим из Парижа в Каир, появились 19 мая рано утром. Как передает «Би-би-си», воздушное судно покинуло Париж накануне вечером, в 21.09 по местному времени (22.09 мск) и взяло курс на Египет. Туда лайнер должен был прилететь в 3.00 по местному времени (4.00 мск). Однако внезапно самолет пропал с радаров диспетчеров. Это произошло в тот момент, когда А320 находился в 16 км от египетской территории и покидал греческое воздушное пространство. Через некоторое время стало ясно, что самолет рухнул в море. О том, что самолет не просто пропал, а потерпел крушение, заявили несколько официальных лиц, в том числе президент Франции Франсуа Олланд.

К розыску обломков лайнера сразу же подключились поисково-спасательные службы Египта и Греции, а вскоре к ним присоединились и французские коллеги. Довольно быстро обломки лайнера были обнаружены.

«Египетский военный самолет С130 засек части воздушного судна на поверхности океана к югу от острова Крит. Туда будут высланы суда для дальнейшего поиска обломков А320», — говорится в сообщении минобороны Греции, которое приводит газета Le Figaro.

Сообщается, что на борту находились 66 человек, в том числе граждане Франции, Великобритании, Бельгии, Ирака, Кувейта, Судана, Чада, Португалии, Алжира и Саудовской Аравии. Национальная принадлежность одного из пассажиров пока не установлена. Известно также, что помимо пассажиров и членов экипажа на самолете летели трое сотрудников египетских служб безопасности. По имеющимся в СМИ данным, россиян среди тех, кто летел на этом А320, не было.

Как сообщает служба гражданской авиации Греции, пилот A320 во время последнего разговора с диспетчерами был весел и благодарил их по-гречески. Никаких сигналов о нештатной ситуации с лайнером он не упомянул.

О теракте как о наиболее вероятной причине крушения лайнера заявили и несколько экспертов в области гражданских самолетов. «Командир корабля по всем международным авиационным правилам обязан доложить на землю, если в полете появились какие-то факторы, создающие угрозу безопасности полета. Такого доклада от командира не последовало. Это говорит нам о том, что на борту произошло нечто мгновенное, катастрофически быстрое», — рассказал «Газете.Ru» бывший замминистра Гражданской авиации СССР заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

По его словам, произойти подобное могло из-за мгновенного отказа механических или электронных элементов оборудования.

«Кроме того, самолет мог рухнуть из-за опасных метеоявлений, возникших на его пути, например если он влетел в зону мощной грозовой облачности, что вызвало сильную турбулентность. И наконец, третий вариант — внешнее вмешательство. Сюда входят и попадание боевой ракеты, и уничтожение А320 боевым самолетом, и теракт, произошедший на его борту», — сказал Смирнов.

Бывший директор бюро по расследованию и анализу происшествий в гражданской авиации Жан-Поль Троде усомнился в том, что крушение самолета могло быть вызвано отказом техники. «Внезапно возникшая техническая проблема, пожар на борту или выход из строя двигателя обычно не ведут к моментальному падению самолета, и у экипажа в таких случаях остается время среагировать», — заявил он радиостанции Europe1.

Впрочем, пока ни одна террористическая группировка не взяла на себя ответственность за уничтожение А320. Специалисты теперь ищут «черные ящики», и, по словам Смирнова, даже если они лежат на дне Средиземного моря, их вполне реально обнаружить.

«У тех же французов есть опыт извлечения бортовых самописцев с глубины 4 км.

Это произошло, когда их лайнер компании Air France упал посередине Атлантического океана. Тем не менее они нашли эти ящики, достали их и расшифровали. Здесь глубина меньше, так что, я думаю, шансы их достать весьма велики. Тем более что современные самописцы подают специальный сигнал с помощью особых маячков, которые будут работать до тех пор, пока не сядут их аккумуляторы. А это произойдет еще не скоро», — сказал эксперт.

Свои соболезнования в связи с катастрофой А320 выразили лидеры нескольких государств, в том числе президент России Владимир Путин. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков добавил, что пока неизвестно, как катастрофа египетского самолета отобразится на возобновлении рейсов из России в Египет. А вот первый зампред комитета Государственной думы по транспорту депутат от «Справедливой России» Михаил Брячак заявил, что возобновление авиасообщения с Египтом может быть отложено.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе сказала «Газете.Ru», что до выяснения точных причин произошедшего говорить о влиянии катастрофы самолета EgyptAir на возобновление полетов в Египет еще рано.

«Маловероятно, что это происшествие с самолетом испугает российских туристов. Территориально это не связано напрямую с египетской территорией: самолет-то летел из Парижа в Каир», — сказала она.

По словам Ломидзе, россияне, напротив, несмотря ни на что ждут новостей об открытии египетского направления.

«Об этом говорит и отчет наших аналитиков, которые исследовали запросы людей в поисковиках. В течение апреля Египет настолько часто фигурировал в этих запросах, что вошел в десятку самых запрашиваемых направлений. Среди них не оказалось Турции — с ней все ясно. А Египтом активно интересуются и ждут развития событий. Пока ездят на российские курорты или в Тунис, хотя и в этой стране не все однозначно с безопасностью», — сказала исполнительный директор АТОР.

Крушение самолета EgyptAir 19 мая стало десятой катастрофой с момента ввода Airbus А320 в эксплуатацию. Предыдущая трагедия случилась 31 октября 2015 года: российский пассажирский лайнер Airbus A320 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в 100 км от Эль-Ариша в Египте. Погибли 217 пассажиров и семь членов экипажа. Причина крушения — теракт на борту судна.

В ночь с 18 на 19 мая Airbus 320 египетской авиакомпании ЕgyрtAir, летевший из Парижа в Каир, потерпел крушение в Средиземном море. На борту было 66 человек, их судьба пока неизвестна. Лайф изучил статистику авиакатастроф самолётов этой марки и выяснил, что за 28 лет эксплуатации разбились десять A320: пять - во время полёта и пять - при заходе на посадку.

В полёте

26 июня 1988 года на авиашоу во Франции, проходившем на аэродромеМюлуз-Абсайм, разбился самолёт А320 авиакомпании Air France. Самолёт должен был выполнить показательный полёт на небольшой высоте, тем самым впервые представив широкой публике новую модель A320. Во время полёта самолёт оказался на критически низкой высоте и на глазах у сотен людей упал в лес в конце взлётной полосы.В результате катастрофы погибло 3 пассажира, ещё 50 получилитяжёлые ранения.

28 декабря 2014 года самолёт А320 индонезийской компании Indonesia AirAsia рухнул в Яванское море близ побережья острова Калимантан. На его борту находились 7 членов экипажа и 155 пассажиров, все погибли. Расследование выяснило, что при полёте на эшелоне самолёт столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сдвигом ветра. Аэродинамический подхват привёл к потере скорости и сваливанию самолёта в плоский штопор.

24 марта 2015 года самолёт Airbus 320 компании Germanwings врезался в гору на юге Франции. Авиакатастрофа произошла в департаменте Альпы Верхнего Прованса. На борту лайнера находилось 144 пассажира и шесть членов экипажа, никто из них не выжил. Расследование, основанное на аудиозаписи чёрного ящика, показало, что второй пилот сознательно спровоцировал крушение. Когда командир вышел из кабины, он заперся изнутри и начал снижение.

5 августа 2009 года во французском аэропорту Орли произошёл аварийный случай с аэробусом А320 испанской авиакомпании Vueling. Самолёт готовился к взлёту и должен был выполнить рейс в Аликанте. На борт поднялись 169 пассажиров. Возгорание двигателя во время взлёта привело к резкому торможению лайнера, люди начали в панике покидать салон. В образовавшейся давке получили увечья 6 пассажиров.

При посадке


14 февраля 1990 года п ри заходе на посадку в аэропорту индийского города Мадурая потерпел катастрофу Airbus 320 индийской авиакомпании Indian Airlines. Из 146 человек, находившихся на борту, 91 погиб, остальные получили тяжёлые ранения. Причиной катастрофы стала ошибка пилотов.

20 января 1992 года незадолго до приземления в аэропорту французского Страсбурга потерпел крушение Airbus 320 французской авиакомпании Enter Air. Из 96 человек, находившихся на борту, 87 погибли. Причиной происшествия стали действия экипажа, который неверно задал параметры автопилота.

23 августа 2000 года самолёт А320 бахрейнской авиакомпании Gulf Air упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Самолёт, следовавший из Каира в Манаму, рухнул в море при заходе на посадку. Все находившиеся на борту 135 пассажиров и восемь членов экипажа погибли.

В ночь со 2 на 3 мая 2006 года Airbus 320 авиакомпании "Армавиа", выполнявший рейс по маршруту "Ереван - Сочи", при заходе на посадку над Чёрным морем врезался в воду . Погибли 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Причиной катастрофы были признаны ошибочные действия экипажа.

17 июля 2007 года в бразильском Сан-Паулу при заходе на посадку на влажную ВПП разбился Airbus 320 авиакомпании TAM Airlines, совершавший рейс по маршруту Порту-Алегри - Сан-Паулу. Он выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, врезался в склад ГСМ и загорелся. Все находящиеся на борту 199 человек погибли.