Железные дороги баварии. Железные дороги и поезда в германии

Цель этого отзыва собрать самую необходимую информацию об этом виде транспорта и правила его использования, дабы сэкономить вышеописанные ресурсы. Итак, поехали. Прежде всего, нужно ознакомиться с аббревиатурами, сокращения, ну и без немецких терминов никак не обойдется.


1. ТИПЫ ПОЕЗДОВ

В Германии 3 типа транспорта на железных дорогах: метро, электрички и поезда. (Метро не совсем сюда относится, но я решила о нем тоже рассказать)

Первый тип - метро. Его аббревиатура - U-bahn. Обозначается белой буквой U на синем фоне.

Bahn - переводится как станция, Bahnhof - вокзал

U-bahn полное название Untergrundbahn - подземная дорога

Курсирует только по городу (если в городе есть метро, а в большинстве крупных городов оно есть). Имеет желтые вагоны (это если вы в Берлине) в Гамбурге и Ганновере не знаю, а вот в Белифельде это чудо серого цвета, превращается в трамвай, когда выезжает на поверхность, очень прикольно, но об этом позже.


Второй вид это S-Bahn. Обозначается буквой S на зеленом фоне.

Расшифровка аббревиатуры Stadtschnellbahn - городская железная дорога

Это городские поезда. Отличаются от метро тем, что ходят реже, курсируют по городу и в ближайшие города, но не на дальние расстояния. В общем это аналог наших электричек.

Если взять в пример Берлин, то многие станции метро и поездов пересекаются, можно спокойно пересесть с ветки метро на электричку и наоборот. Однако, не все так легко, ветки метро и ветки поездов не пересекаются, поэтому чтоб пересесть на другой вид поезда нужно выйти за пределы станции на другую платформу. Чаще обращайте внимание на указатели, где показывают куда нужно пройти, если вам нужна ветка S либо ветка U.

Междугородние поезда

Они курсируют не только между городами Германии, но и могут отвезти вас в соседнюю страну. ТОже есть несколько типов поездов.

  • RB или RegionalBahn


Поезда, курсирующие не на большие расстояния.

  • RE или RegionalExpress


Тоже самое, что и RegionalBahn (RB), но более быстрый, и, соответственно, более дорогой. В основном, все поезда RegionalExpress, которые мы видели были двухэтажными.

  • IC или Intercity

Поезда, которые ходят на дальние расстояния либо в соседние страны по Европе.

  • ICE или Intercity- Express

Тоже самое, что и IC, только более быстрый и комфортабельный поезд, даже есть wi-fi на протяжении всего пути.

2. ПОКУПКА БИЛЕТОВ

Покупка билетов возможна тремя способами: удаленно, через интернет; через кассу; через автомат. Сразу скажу, что удаленно не пробовала покупать, но знаю, что на официальном сайте DB это можно сделать.

Однажды мы покупали через кассу, но потому что с нами был человек, который говорит по-немецки. Если вы плохо владеете немецким или английским на разговорном уровне, либо просто интроверт, то билеты на междугородние поезда вы можете купить в специальных автоматах. И вот тут то следует поговорить отдельно. К сожалению терминалы не поддерживают русским язык, но можно его переключить с немецкого на английский, ну а там уже я думаю разобраться будет легче))

Если вы находитесь в Берлине, то желтые терминалы это для покупки билетов на общественный транспорт по городу (автобусы, электрички, метро). А красные в терминалах, которые можно увидеть на перронах либо просто на вокзале, можно купить билет на поезда дальнего следования. Кстати, в красных терминалах можно купить и простой билет на городской транспорт. А еще они универсальны тем, что вы покупаете билеты в любую точку из любой точки на любую дату, не зависим в какой локации вы находитесь на данный момент.

Покупка билета в терминале...

Итак, краткая информация по использованию. Если вы, допустим находитесь на центральном вокзале в Берлине, и собираетесь оттуда же уезжать, то пункт отправления уже указан центральный вокзал Берлина. Если бы вы покупали билет допустим на станции Александр платц, то пункт отправления в терминале уже стоит Александр платц Берлин. Поэтому, если вы поедите с центрального вокзала, то меняете начальную точку маршрута на Berlin Hauptbahnhof (что в переводе "Центральный вокзал"). Ну вы принцип понятен. Затем в нижней строчке уже указываете город, куда вам нужно.


Обычно город вам предлагается, и когда вы выбрали допустим город Hamburg, нельзя просто так взять и оставить это направление, вам нужно выбрать еще станцию в городе Гамбург, до которой вы хотите доехать.

Ну здесь, если вы не знаете или нет конкретной станции, то просто выбирайте центральный вокзал, то есть нужно нажать Hamburg Hauptbahnhof. Но, в автомате скорее всего будет сокращенная версия, это будет выглядеть таким образом Hamburg Hpf, Berlin Hpf, Köln Hpf и так далее, принцип понятен.

Далее вам предлагают выбрать дату и время (хотя обычно они уже стоят фактическим числом и временем, их можно изменить), количество пассажиров и класс (1 или 2). Больше вам ничего не нужно указывать, хотя там будет вопрос про бонусную карту, про дополнительные услуги (выбрать место, и так далее), это все можно смело оставить как есть (по умолчанию стоит нет).


Далее автомат выводит на экран всю информацию о поездах по заданному вами маршруту в нужный вам день в примерное время. Вы увидите две цены. Мы тогда этого не знали, но оказывается есть два типа билета, об этом расскажу ниже. Первая колонка с ценой - это первый тип, вторая, там цены намного дороже - второй тип. Мы по незнанию всегда выбирали второй тип, что самые дорогие...

В общем, выбираете нужный вам тип (о них будет ниже) и далее автомат предлагает вам оплатить покупку. О чудо, что в этих автоматах есть возможность расплачиваться банковской картой. Мы почти все билеты на междугородние поездки так и покупали, расплачивались дебетовой картой Сбербанка, все прошло четко. Хотя оплатить наличкой тоже можно, просто смотрите внимательно, чтоб банкоматы имели отверстие для ввода денег (потому что они не все имеют). Но картой удобнее, намного.



Итак, даже если вас двое, билет все равно выходит один, так же выходит чек. Короче вы должны получить две бумажечки, чек печатают на той же бумаге, так что советую забрать оба документа, чтоб случайно не выкинуть билет, а чек оставить (да и кондуктору мы всегда показывали с чеком и он пробивал и билет и чек)

Типы билетов...

Оказывается, есть еще и несколько типов билетов. Уже писала выше, что при покупки есть две колонки с разными ценами. Правая колонка с более высокими ценами, такой билет предполагает что вы можете уехать абсолютно на любом поезде по выбранному вами направлению. Причем как на поездах ICE так и на поездах IC (разницу смотри выше). Так же с этим билетом вы можете выйти раньше, и потом продолжить свой маршрут до пункта назначения на другом поезде. Эти билеты можно вернуть. Никакой информации о поездах на билете не указано, вы сами выбираете поезд, на котором поедите.


А вот второй тип билета (тот, что дешевле, в левой колонке) предполагает закрепление за одним поездом. Допустим поезд N**** из Гамбурга в Берлин, который идет отправляется строго в 14:00 по местному времени. На билете указана вся информация об этом. Вы можете уехать только на этом поезде, если опоздали, то билет уже не подлежит возврату и обмену (кстати, до поездки эти билеты тоже не возвращаются, только если поезд не был отменен).


Разница по стоимости между этими билетами может быть от 20-150 евро. В общем, пока мы поняли эту истину, уже переплатили около 200-250 евро, так как все время покупали первый тип билетов причем в последний момент.

Поэтому, чтоб сэкономить, во-первых нужно покупать билет заранее. Желательно за несколько дней, а не в тот же день. Во-вторых, выбирайте конкретный поезд, то есть второй тип билета. Ну а в третьих, слышала еще о каких-то специальных проездных, которые дают льготы. Однако с этим не знакома, поэтому писать об этом не буду.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЛЕТОВ И ПОЕЗДОВ

Что еще необходимо знать? На всех вокзалах есть стенды с информацией, белый это прибытие поездов (скорее всего вам это не понадобится), желтый - отправление. Желтый вам и нужен.

Если вы купили билет первого типа (не на конкретный поезд), то вам нужно посмотреть на желтом стенде расписание ближайших поездов по вашему направлению. Либо это можно узнать на стойке информации. Так же, не все поезда прямые, в некоторых случаях нужны пересадки, поэтому вы можете попросить у кассира на стойке информации, что бы вам дали распечатку, где указаны стыковочные станции, на которых нужно пересесть (там же будет указано и ветка, на которую нужно пересесть).


Если же билет у вас второго типа на конкретный поезд и он не прямой, то прямо в билете будет указано станция, на которой нужно выйти, и номер перрона, где будет посадка на следующий поезд. Поскольку поезда ходят строго по времени (хотя были исключения, об этом ниже), то в билете даже прописано во сколько будет следующий поезд и во сколько вы прибудете на станцию пересадки. Кстати, автомат всегда подбирает билеты четко, с небольшим временем пересадки (не более 15 минут).

Так же над каждой платформой висит электронное табло, информирующее о ближайших поездах.


А на вокзале есть еще отдельные электронные экраны, где в общем отображаются очереди поездов

Форсмажорные ситуации...

У нас случился вопиющий случай в день нашего вылета домой. Мы взяли билеты на 2-го февраля из Белифельда в аэропорт Ганновера. Маршрут был построен, нам нужно было пересесть на центральном вокзале Ганновера на аэроэкспресс в аэропорт. Билет невозвратный на конкретный поезд. И в этот день в Билефельде пошел снег. Кто бы мог подумать, что простой снег нарушит работу железнодорожного сообщения... Наш поезд задержали на 40 минут, разумеется ни на какую пересадку мы уже не успевали.

Итак, что делать в таких случаях. Во-первых, если поезд задерживается (это можно увидеть на табло, когда к времени прибытия прибавляют еще какое-то время, например, +5, +20, +40 минут). Для начала, можно подойти к кассиру и узнать, не отменят ли ваш поезд и не нужно ли вам поменять билет. Обычно если поезд задерживается, но не отменяется, то вы по этому билету все равно можете поехать на этом поезде.

В случае с пересадками, если ваша пересадка на электричку, аэроэкспресс и так далее. То ничего страшного, вы можете поехать дальше по этому билету на следующей электричке (но лучше сначала подойти к кассиру и уточнить, точно ли это электричка, а не другой поезд). Если вы пересаживаетесь все же на другой поезд, который закреплен у вас с билете. То вам необходимо подойти к кассиру и сказать, что вы не успеваете на стыковочный поезд, вам должны найти другой маршрут, поезд и поменять билет.

Но чаще всего, пересадки на электрички, которые хотя каждые 10-20 минут, поэтому можно уехать на следующей, если на эту опоздали.

Что мне не нравится в немецких поездах и метро?

Немцы почему-то игнорируют английский язык. Даже в метро станции объявляют только на немецком, без английского дубляжа. Даже в нашем московском метрополитене, где-нибудь на конечных станциях периферийных ветках объявления делают на русском и английском языках.

А здесь нет, ни на вокзале, на в поезде мы не могли понять, что происходит и что объявляют. Особенно весело было ждать поезд, который задерживается на 40 минут, тебе надо в аэропорт, что-то по немецки объявляют, люди на перроне возмущаются и что-то бурно обсуждают, а ты не понимаешь, что происходит. В общем пришлось на английском выспрашивать у людей, что там насчет нашего поезда...Хорошо хоть кассиры на стойках говорят по английски, а то вообще можно было бы взвыть.

Так же, когда едешь в поезде, станции объявляется на немецком, все объявления тож на немецком, сидишь и думаешь, когда же тебе выходить? В итоге, пару раз мы выходили не там, где надо...Потом решили ориентироваться по времени, указанном в билете, чтоб минута в минуту было))

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем поездка была тяжелая, потому что мы поехали не подготовленные, однако к концу путешествия мы уже такие матерые специалисты все знали, но нас решила подставить погода и напоследок подкинуть адреналинчика. В целом, если бы мы знали сразу все эти правила, мы бы в итоге меньше потратились бы, меньше потеряли бы времени, и в особенности нервов. Так сильно еще никогда не нервничала. Однако я рекомендую в путешествии по Германии использовать железнодорожный транспорт, благодаря этому мы посетили сами Гамбург и Берлин, сами добрались в Аэропорт и переезжали из двух ближних городов. Если все знать, то это очень даже удобно передвигаться между городами именно на поезде. Меньше устаешь, нежели ехал бы на автобусе, так как поезд гораздо комфортнее и едет быстрее.

Железные дороги Германии считаются одной из самых эффективных систем общественного транспорта не только в Европе, но и в мире. Поэтому путешествовать на немецких поездах не только быстро, но и комфортно. Но, разумеется, такая эффективность стоит денег. Хотя грамотные туристы, используя различные скидки и тарифы, вполне могут путешествовать по стране довольно бюджетно. Сейчас мы вам расскажем о том, как действует железнодорожный транспорт в этой стране. Вы также узнаете, как путешествовать по Германии и даже за ее пределами на поездах таким образом, чтобы это было не очень накладно для вашего кармана.

Германия: работа железных дорог

Первые поезда в этой стране появились в тысяча восемьсот тридцать пятом году. Именно тогда было открыто железнодорожное сообщение между городами Нюрнбергом и Фюрцем. Через двадцать пять лет страну покрывало восемь тысяч километров рельс. В 1925 году появились улучшенные паровозы, а в 1936-м немецкие поезда поставили рекорд скорости, впервые в мире достигнув двухсот километров в час. В 1988 году была взята еще более высокая планка. Экспериментальные поезда «Интерсити» показали возможность четырехсот километров в час. Идея об использовании электрической энергии на транспорте тоже принадлежит немцу - Вернеру Сименсу. Он же построил и пробный участок возле Берлина. Германии началась в девятнадцатом веке, а продолжилась после Первой Мировой войны. После объединения Германии все железные дороги стали принадлежать одному государственному монополисту под названием «Дойче Бан». Страна связана рельсами с теми государствами, у которых такая же ширина колеи. Это Франция, Швейцария, Польша, Чехия, Австрия, Дания, Люксембург, Нидерланды и Бельгия. На сегодняшний день длина железных дорог в Германии составляет сорок две тысячи километров. Это шестое место в мире по протяженности. Электрифицировано около двадцати тысяч километров.

Вокзалы

Со станций начинается любое путешествие по железной дороге. Если в небольших деревнях и поселках, как правило, бывает только один вокзал, то в крупных городах их несколько. Вы сразу поймете, что перед вами - главная станция, когда прочтете название «Хоптбанхоф». Жд вокзалы Германии чаще всего оснащены всем необходимым для путешественника. Даже на самых маленьких станциях есть кафе или бистро, билетные кассы или автоматы, табло с расписанием и указатели, как пройти к путям. Даже если нет крытого вокзала, всегда есть удобные лавочки со стеклянными стенами, защищающими от ветра. На большинстве станций действуют приспособления для людей с инвалидностью и лифты. Крупные вокзалы - это целые мини-городки. В отличие от маленьких станций они работают круглосуточно, и здесь есть множество кафе и ресторанов, а также торговых галерей и бутиков. На некоторых вокзалах открыты сетевые супермаркеты типа «Лидл». Камеры хранения есть на большинстве станций страны. Туристы предпочитают автоматические, потому что они удобнее и дешевле.

Типы поездов

Это должен знать каждый турист, путешествующий по Германии и выбирающий соответствующий его целям и бюджету тариф. В целом немецкие поезда делятся на две большие группы. У нас бы назвали их железнодорожным транспортом дальнего и ближнего следования. Еще их именуют скорыми (магистральными) и региональными. Первые обычно белого цвета, а вторые - красного. Но есть и исключения. А вот дальше система усложняется. В категорию «высокоскоростной поезд» попадают «Интерсити Экспресс», а также просто IC или ЕС. Они ходят внутри страны и за границу. Туда же относятся и спальные ночные поезда с лежачими местами. Региональные поезда - аналоги наших электричек, с той разницей, что они неизмеримо чище, комфортнее и едут со скоростью не менее ста километров в час. Пригородные же часто заменяют метро и трамваи. Курить запрещено в поездах любого типа. Это правило действует уже несколько лет.

Самый быстрый

Поезд ICE (Германия), или же «Интерсити Экспресс», считается высокоскоростным, достигая трехсот километров в час. Он также делает минимальное количество остановок. Его локомотив похож на серебристую пулю. Но довольно часто на практике скорость такого поезда мало чем отличается от других магистральных. «Интерсити» хорошо пользоваться, если вы преодолеваете расстояние в пятьсот-шестьсот километров и, к примеру, едете из Кельна в Берлин или Мюнхен. Так вы не только экономите час или полтора, но и не делаете пересадок, неизбежных на других типах поездов. Они также отличаются повышенным уровнем комфорта. Ходят такие поезда обычно днем. Время путешествия можно сравнить с передвижением в автомобиле, зато оно пройдет намного комфортнее!

Вагоны ICE

Здесь все продумано для удобства пассажиров. Класс вагона в «Интерсити Экспресс» обозначается большой цифрой серого цвета. Номер находится на электронном табло рядом с дверью. Там же можно увидеть и маршрут, по которому движется высокоскоростной поезд. Кстати, при посадке будьте внимательны. Часто состав делят надвое, и одна половина может уйти совершенно в другое место. Двери закрываются автоматически. Места сидячие. Во втором классе обычно находятся два ряда спаренных кресел. Между ними - проход. В центре вагона есть несколько сидений друг напротив друга. У каждого кресла есть столик. Внизу под окном - розетка для ноутбука. На некоторых поездах работает вайфай. В ручке кресла есть разъем для наушников, чтобы слушать радио. Багаж можно размещать как на полках над сиденьями, так и в специальных отсеках. В некоторых вагонах есть шестиместные купе. На табло в торце показывается, с какой скоростью двигается поезд. Вагоны обычно герметичные, а рельсы бесстыковые, поэтому шума не слышно.

Другие магистральные поезда

Между ходят так называемые «Интерсити». Эту маркировку носит обычный скорый поезд. Он уже не выглядит так «космически», как «Интерсити Экспресс». Места тоже сидячие. Большинство имеют столики и розетки. Иногда на весь поезд есть два десятиместных купе. Если же вы едете подобным скорым в другие страны, то он будет иметь маркировку ЕС. Часто можно видеть, как пассажиры занимают своими вещами соседние места. Это немецкий обычай. Освобождают такое место только по просьбе других пассажиров. Один из вагонов - это ресторан. Он разделен на две части. В первой из них - с барной стойкой и высокими столиками - можно заказать чай, кофе или пиво. А вторая представляет собой настоящий ресторан с официантами, меню и красивыми приборами на скатертях. Ночные поезда называются «СитиНайтЛайн». Там есть купе с лежачими местами, где выдается постельное белье. Обычно они связывают мегаполисы. Если такие поезда двигаются между европейскими столицами или крупными городами, то они маркируются как «ЕвроНайт».

Региональный и пригородный железнодорожный транспорт

К этому виду поездов относятся уже не только государственные, но и частные линии. Обычно они ходят на расстояние сто-двести километров. Региональные экспрессы делают остановки в крупных городах. Железные дороги Германии имеют особые разновидности этого типа поездов не некоторых маршрутах. Они называются межрегиональными экспрессами. Есть поезда, которые делают частые остановки. Их называют просто региональными. Пригородный же транспорт, который входит в систему железных дорог - это «С-бан» или же «Штадт-бан». Такие поезда обычно проходят через крупные города и/или соединяют соседние населенные пункты. Они являются частью сети местного транспорта. Такие поезда ходят как в туннелях (вместо метро), так и по наземным линиям (как трамваи). Ими можно пользоваться при поездках внутри города и по окрестностям.

Какие бывают тарифы на скорые поезда

Железные дороги Германии на первый взгляд имеют довольно запутанную систему покупки билетов. Однако, если в ней разобраться, можно найти большие выгоды для себя. Существуют так называемые базовые тарифы. Цены на них, так сказать, кусаются. Если вы захотите поехать по такому тарифу из Берлина, к примеру в Дортмунд, то заплатите около девяноста евро за обычный скорый поезд. А «Интерсити Экспресс» обойдется даже в сотню. Поездка в Дрезден из будет стоить в два раза дешевле. Такая же система действует и на ночные поезда. Но они значительно дороже. Если проезд из Берлина в Мюнхен стоит по базовому тарифу чуть больше ста пятидесяти евро, то в ночном экспрессе цена поднимется до двухсот и даже трехсот. В скорых поездах можно (а иногда и нужно) бронировать место - у окна или прохода. Но чаще всего покупают просто проездной документ. Без брони мест садиться можно на любые незанятые кресла в вагонах второго класса. Если свободных сидений нет, можно находиться в тамбуре или ресторане.

Скидки

Однако если вы будете покупать билеты заранее, то можете попасть на сниженные цены, так называемые шпарпрайс. Тогда вы сможете уехать в тот же Дортмунд и за сорок евро. А если расстояние вашей поездки будет не более двухсот пятидесяти километров, то вы можете попробовать купить билеты за 25 и 19 Є. Правда, их количество невелико, и, чтобы их поймать, нужна изрядная доля везения. На некоторые поезда, пересекающие всю страну, можно купить билет по скидке за двадцать девять евро. Но вернуть его будет практически невозможно, если поездка не удастся. Хотите попутешествовать по Германии с комфортом, но не за заоблачную цену? Вам в помощь - все та же система шпарпрайс. Вагон первого класса (действительно, более удобный, кресла в нем похожи на самолетные) минимально будет стоить двадцать девять евро, а на далекие расстояния - 39. Цена на ночные поезда при раннем бронировании тоже может опуститься в два, а то и три раза.

Групповые билеты на региональных маршрутах

По Германии на поезде можно путешествовать и совсем дешево. Просто для этого нужно выбрать специальные скидочные билеты на региональный железнодорожный транспорт. А таких возможностей открывается масса. Например, существует безлимитный билет, с помощью которого можно кататься по территории всей страны с девяти утра до полуночи в течение одного дня на региональных поездах (исключая скорые). Он стоит сорок четыре евро на одного человека. Он даже название имеет «через всю страну из конца в конец». Но по таким билетам лучше ехать компанией - чем больше человек (до пяти), тем лучше. За каждого следующего пассажира вы платите восемь евро. В итоге большая семья или компания из пяти человек может разъезжать по всей стране в течение дня всего за семьдесят шесть евро.

Еще лучшие возможности для таких путешествий предоставляют железные дороги Германии в уик-энды. Билет выходного дня имеет те же преимущества, что и безлимитный, только он действует с полуночи и до трех часов ночи следующих суток. Кроме того, по нему за 40 евро может кататься один пассажир, а каждый последующий (до пяти) платит по 4 Є. Между прочим, подобные билеты действуют не только на поездах, но и на городском транспорте, а также на региональных автобусах в любом уголке Германии.

Федеральные предложения

Не только общенациональными могут быть групповые жд билеты. Германия, как известно, разделена на федеральные земли, и каждая из них имеет собственную систему скидок при путешествии по региону. Например, в земле Рейнланд-Пфальц региональный билет будет стоить двадцать четыре евро на одного человека. На каждого следующего пассажира (вплоть до пяти) цена увеличится еще на 5 Є. Интересно, что таким образом можно ездить не только в данной федеральной земле, но и в соседних регионах - вплоть до Майнхайма и Карлсруэ на юге, до Лимбурга и Висбадена на востоке и до Бонна на севере - и даже добраться до двух пограничных французских городов. А если вы к этому билету доплатите еще шесть евро, то получите возможность прокатиться в Люксемург. Такая скидка действует в будни, с девяти до полуночи, а в выходные - с двенадцати ночи до трех утра следующего дня. А из земли Северный Рейн-Вестфаллия на региональном билете можно заехать в Голландию и вернуться обратно. Цена его - двадцать шесть евро для первого пассажира. А по «Баварскому билету» едут даже в Австрию. Путешествие из Мюнхена в Зальцбург и назад вполне возможно за двадцать четыре евро. Существуют еще ночные билеты. Они позволяют перемещаться в пределах зоны своего действия между 18.00 и шестью утра.

Где покупать билеты

В Германии это можно делать несколькими способами. Вы можете просто пойти в железнодорожную кассу на вокзале («Райзенцентрум»). В магистральных поездах билеты в крайнем случае можно купить у контролера (но по полному тарифу и без скидок). В региональном железнодорожном транспорте лучше так не делать. Если обнаружат, что вы без билета, вас серьезно оштрафуют. В исключительном случае вы должны сами найти контролера и сообщить ему, что не смогли приобрести проездной документ. Еще можно воспользоваться самой продвинутой системой бронирования онлайн в Европе - сайтом «Дойчебан». Именно там выгодно покупают скидочные билеты «Шпарпрайс». Но для этого лучше зарегистрироваться в системе. Приобретенный через интернет билет распечатывается на принтере. Его и удостоверение личности нужно будет предъявить контролеру. Если же вы не зарегистрированы в системе, то приобрести билет для другого человека не получится. В таком случае вы должны будете показать контролеру еще и кредитную карту, с помощью которой вы его покупали.

Автоматы

Но есть самый простой и дешевый способ совершать путешествия в немецких поездах. Для этого нужно купить билеты в автомате на вокзале. Там можно приобрести проездные документы и со скидкой, и региональные, да еще и не только по кредитной карте, как в большинстве стран Европы, а за наличные, что часто удобно для иностранцев. К тому же, покупая билеты в автомате, вы платите на два-пять евро меньше, чем в кассе. Главное - это разобраться в том, как они действуют. Но после этого вы сразу же почувствуете их выгоду. К тому же ночью или на маленьких станциях билеты можно купить только в автоматах. Они, как правило, шестиязычные. Бонусом является то, что вы можете подобрать себе наиболее удобный маршрут и бесплатно его распечатать в том же автомате.

Скидочные карточки и проездные

Иногда, особенно при частых и регулярных поездках, выгодно покупать специальные предложения от «ДойчеБан». Это карты 25, 50 или 100. Цифры означают проценты скидки от обычной цены билета. Например, если стоимость поездки составляет десять евро, то с картой 25 вы платите семь с половиной, с BahnCard 50 - пять, а 100 - можете ездить по всей Германии вообще без билета. Карты действуют в течение года и являются именными. Их может использовать только один человек - тот, на которого выписан документ. Карты 100 очень дорогие и стоят минимум четыре тысячи евро. Но соединять скидки BahnCard и билетов выходного дня или региональных нельзя. Покупка такой карты имеет смысл, если общая стоимость ваших билетов без скидок составляет несколько сот евро в течение двенадцати месяцев. Есть еще и общеевропейский проездной, который называется «Интеррейл». Пользоваться им для путешествий по дороговато, но, если вы планируете отправляться в другие страны или часто пользуетесь железнодорожным транспортом, он может вам подойти.

В ходе путешествия по Германии нередко возникает необходимость купить билеты на поезд. Некоторые покупают их непосредственно перед выездом на вокзале. Но гораздо дешевле купить билеты на поезд в Германии заранее , и сделать это можно при помощи великого и могучего Интернета.

Если вы задались вопросом как купить билеты на поезд в Германии, то попали по адресу. Представляю подробную пошаговую инструкцию покупки билетов на поезда через официальный сайт Deutsche Bahn bahn.de и на русскоязычном поисковике вариантов перемещения между городами (ниже ищите промокод на 10 евро).

Билеты на поезд в Германии — покупка на официальном сайте немецких железных дорог

Для того чтобы купить билет на поезд, нужно сначала найти подходящий вариант. Для этого переходим на англоязычную версию сайта в раздел поиска билетов. В поля from и to начинаем вводить интересующие нас города и выбираем нужный вариант из выпадающего списка .

Чуть ниже выбираем дату и время , начиная с которого хотим поехать (переключатель в положении DEP ) ИЛИ вводим дату и время, к которому мы должны быть в пункте назначения (переключатель в положении ARR ).

Сразу предупреждаю: если вы не любите заполнять много данных и вникать во всякие галочки, лучше проматывайте вниз и переходите к разделу «Как купить билеты на поезд в Германии на сайте GoEuro» (без лишней волокиты).

Билеты на поезд в Германии — Поиск

Допустим, я хочу прибыть с главного вокзала Мюнхена в Берлин к 15 ноября к 16:00 (переключатель в положении Arr) , чтобы успеть на встречу с друзьями. Остальные параметры я оставляю как есть и нажимаю Search .

Есть еще более продвинутый поиск с использованием стоповеров. Если вы собираетесь заехать в какой-нибудь город на срок до 48 часов, можно купить всего один билет со стоповером и заплатить в 2-3 раза меньше!

Далее выходят варианты поездок . Мне подходит вариант на 9:18, тем более что по нему действует привлекательный тариф — всего 29.9 евро за 6-ти часовое путешествие. Нажимаем на понравившемся варианте кнопочку To offer selection .

Билеты на поезд в Германии — Тарифы

В следующем окне выбираем тариф .

Sparpreis и Sparpreis 1st class — экономный тариф, действует на конкретную дату, время и выбранный поезд и только на него. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия со штрафом в 19 евро.

Flexpreis — гибкий тариф, по этому билету можно ехать на любом поезде в указанную дату. Обмен и возврат возможен за 1 до начала путешествия бесплатно, позднее — со штрафом в 19 евро.

Возможна ситуация, что у вы купили скидочный билет, а указанный в нём поезд ушёл, потому что опоздал предыдущий, и вы не успели на пересадку. В таком случае можно смело садиться на следующий поезд в том же направлении - чаще всего кондуктор будет в курсе ситуации и вообще ни о чём не спросит.

Если же нужный вам поезд опаздывает, садиться в другой поезд можно тоже при условии того, что опоздание превышает 20 мин.

Если со временем вы определились (а за разницу в 105 евро, я думаю, лучше было бы определиться:)), выбираем тариф 29.9, кликая на Continue под этой ценой .

Целесообразность покупки этих карточек нужно просчитывать, тем более что есть заморочки с их приобретением и годовой подпиской. Тема с BahnCard не тривиальна и заслуживает отдельного поста.

Поэтому выбираем Don’t buy a BahnCard и жмем Continue .

Опа! Теперь нас просят войти в свою учетную запись (Log in and book) или зарегистрироваться (Register as new customer and book) . Но есть и опция продолжить без регистрации (Book without registering) .

Я советую вам все же пройти регистрацию на сайте , т.к. вы всегда будете иметь доступ к своему билету (вдруг, он потеряется в электронном ящике, где потом искать?) и будет легче управлять своим бронированием .

Если у вас уже есть аккаунт на сайте Bahn.de, просто вводите свои логин и пароль и нажимайте кнопку Log in and book. Если не боитесь и/или не хотите регистрироваться — нажимайте Proceed в окне Book without registering.

Билеты на поезд в Германии — Регистрация на сайте Bahn.de

В окне Register as new customer and book нажимаем Proceed .

В новом окне заполняем все поля, отмеченные * .

  • User name — придумайте себе имя пользователя, оно же логин (минимум 8 символов).
  • Password, repeat password — пароль и повтор пароля (минимум 6 символов, из которых минимум 1 цифра или специальный символ, например нижнее подчеркивание _).

  • First name и Last name — имя и фамилия, как в заграничном паспорте!
  • E-mail — адрес электронной почты.

Если хотите получать новости и информацию об акциях — поставьте галку на Subscribe to the bahn.com newsletter .

После заполнения нажимаем Register and continue .

Если вы все сделали правильно, то система вернет вас к покупке билетов.

Билеты на поезд в Германии — Покупка

Продолжаем покупку. В новом окне выбираем способ, которым желаем получить купленные билеты .

Есть три способа:

  • Online-ticket — электронный билет в формате pdf. Здесь также нужно указать, для кого вы покупаете билет — для себя (For myself) или для другого человека (For someone else, I am not travelling).
  • Mobile phone ticket — получить билет в мобильном приложении DB Navigator app.
  • Order and receive — получить билет по почте за дополнительную плату в размере 4.9 евро.

Лично для меня самый приемлемый способ — это электронный билет , который я распечатаю и возьму с собой. И не надо волноваться, если вдруг телефон разрядится или вообще перестает включаться (всякое бывает). А платить за доставку билета по почте вообще не вижу смысла.

Также на данном этапе предлагают зарезервировать место за 4.5 евро . Для себя не вижу смысла этого делать, но если хотите — поставьте галочку напротив Reservation of …и далее выберете количество мест .

  • Any — любой вариант.
  • Open salon — общий салон.
  • Open salon with table — общий салон, места со столиками.
  • Compartment — купе.
  • Window — у окна.
  • Aisle — у прохода.
  • Phone zone — зона для разговоров.
  • Quite zone — тихая зона.

В общем выбираете понравившийся вам способ, если нужно резервируете места и нажимаете Proceed .

В следующем разделе просят заполнить нашу личную информацию и выбрать способ оплаты . Заполняем поля, отмеченные * .

  • Street, number — улица, номер дома.
  • Postcode/ZIP — индекс.
  • Town/city — город.
  • Country — страна.

Ставим галочку Send online ticket to my e-mail address (as an unencrypted attachment), чтобы электронный билет был отправлен на электронную почту.

Ниже выбираем способ оплаты . Думаю, стандартные способы — это оплата кредиткой (нужно ввести данные карты) и PayPal — пояснять не нужно. Нажимаем Continue и переходим к процессу оплаты.

Билеты на поезд в Германии — покупка на сайте Omio (GoEuro)

Еще один способ купить билеты — воспользоваться поисковиком билетов на автобусы и поезда в Европе Omio (GoEuro).

Сейчас у них действует акция: можно получить у них бонус 10 евро на первое бронирование. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте, в личном кабинете в разделе «Бонус реферала» ввести промокод tatiag5q5f3w

И не забывайте оформлять страховку каждый раз, когда вы отправляетесь в путешествие! Я всегда оформляю полис прямо через Интернет, а подбирать выгодные варианты рекомендую

При планировании самостоятельного отдыха иногда приходится покупать билеты на поезд.

Здесь я вкратце расскажу как я это делаю на сайте немецких железных дорог.

Я стараюсь покупать билеты за 90 суток. Тогда они значительно дешевле.

1. Вводим станцию отправления, причем сайт сам подсказывает возможные варианты, затем станцию назначения, дату, время отправления (примерно от...), сколько пассажиров и нажимаем Search - поиск.

2. Нам в ответ дается несколько вариантов проезда с количеством пересадок (графа Chg.) и главное с ценами! Остается только выбрать удобный поезд с удобным количеством пересадок. Можно посмотреть раньше Earlier или позже Later время отправления.

3. Если нужен билет в один конец, то нажимаем купить - Purchase или выбираем обратный переезд - Choose return trip.

После нажатия Purchase нас скорее всего попрпросят ввести возраст! Поскольку про него почему-то вначале не вспоминают. Вводим возраст, количество путешественников (им тоже указывают возраст) и нажимаем Refresh.

4. Повторяем поиск. Снова появляются предложения с ценами и опять нажимаем Purchase. Напротив понравившегося билета. Можно посмотреть раньше Earlier или позже Later время отправления.

5. В этот раз система полностью удовлетворена и предлагает войти под своим именем, зарегистрироваться или продолжить без регистрации. Я Выбрал продолжить без регистрации Book without registering и продолжаем покупку билета Continue booking.

6. На следующей странице много важной информации. Первое, следует выбрать тип билета Online-Ticket. Вам его пришлют на электронную почту и Вы его распечатаете. Выбирать обычную почту не советую. Были прецеденты. Не успевала почта прислать билеты!

7. Далее выбираем где хотим сидеть. Услуга платная. На снимке видим стоимость - 4 евро. Слева any - где придется, Open saloon - открытый салон (типа электрички), Open saloon with table - то-же, только со столиком, Compartment - в купе (я ездил в сидячем купе на 6 человек). Справа any - где придется, Window - около окна, Aisle (if possible) - около прохода. Нажимаем Proceed.

8. Проверяете все детали. Внимательно. Нажимаем Proceed.

9. Тут предлагают сразу выбрать гостиницу. Я этого не делал, если надо, разбобраться наверно не сложно. Нажимаем Proceed.

10. Здесь снова страничку придется разбить. Вверху выбираем способ идентификации. Рекомендую по кредитной карте. Проверьте только не закончится ли ее срок действия!

Теперь вернемся к моменту, если есть желание ехать не в один конец, а еще и вернуться... Тогда можно вернуться к п.4 уже с выбранным возрастом и нажать Choose return trip.

Теперь надо выбрать дату возвращения, примерное время, промежуточные остановки - не обязательно и нажать Add.

Теперь мы видим выбранный поезд туда и выбираем поезд обратно. Все как в пункте 4. Нажимаем Purchase. Напротив понравившегося обратного билета.